AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Информационные технологии

Все дальше от телефонов

10 сентября 2008

Компания Nokia, купившая производителя карт для GPS-навигаторов Navteg, не намерена останавливаться на достигнутом и планирует новые сделки по покупке компаний. Аналитики говорят, что Nokia будет активно двигаться по пути диверсификации бизнеса и кроме покупок поставщиков контента может захотеть сама стать телеком-оператором.

Nokia в ближайшее время рассмотрит возможность приобретения нескольких крупных интернет-компаний. Об этом заявил в интервью агентству Reuters исполнительный вице-президент Nokia Services & Software Никлас Савандер В июле Nokia завершила сделку по приобретению производителя карт для навигаторов Navteq за 8,1 млрд долл. Еще раньше компания приобрела более десятка мелких компаний, специализирующихся на разработке различных интернет-сервисов.

Недавно Nokia представила проект «Служба персонального управления данными», который позволяет владельцу трубки синхронизировать календарь, заметки и другие данные с телефона с компьютером. Этот проект удалось реализовать благодаря прошлогоднему приобретению Nokia файлообменного сервиса Avven. Вчера Nokia представила новый сервис, позволяющий владельцам хранить файлы на нескольких удаленных серверах и получать доступ к информации в любое время. Аналогичные сервисы уже есть у Google и Yahoo!.

В последнее время Nokia последовательно двигается по пути диверсификации бизнеса. Новая стратегия компании предполагает, что она будет получать значительные средства не от продажи терминалов, а от услуг, которые предоставляет пользователям. «Мы должны убедить пользователей увеличить затраты на собственный телефон», — цитирует Reutes г-на Савандера.

«В последние годы производители решений всерьез заинтересовались рынком услуг и контента. Думаю, Nokia следует своему плану диверсификации бизнеса», — говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. Эльдар Муртазин из Mobile Research Group уверен, что те сервисы, которые развивает Nokia уже сегодня, станут популярны через три-четыре года. «Исходя из того что последними приобретениями Nokia стали социальные сети и разработчики программ обмена мгновенными сообщениями, вполне логично было бы, если бы компания заинтересовалась кем-то из интернет-провайдеров», — говорит аналитик. По его словам, отдавать инфраструктуру на обслуживание аутсорсерам крайне невыгодно. Основными конкурентами Nokia в нише интернет-услуг на сегодня можно считать компании Apple и Google, ведущие разработки в тех же направлениях, добавляет г-н Муртазин.

Сконцентрировавшись на развитии контентного направления, Nokia отказалась от борьбы за долю на рынке терминалов любой ценой. На прошлой неделе компания выпустила заявление, в котором прогнозировала снижение своей доли на рынке сотовых телефонов в третьем квартале этого года. Во втором квартале доля Nokia, по ее собственным оценкам, составляла 40%. Причинами снижения компания называет свое решение не отвечать на агрессивную ценовую политику конкурирующих Sony Ericsson и Motorola. Результатом объявления стало падение акций компании на Хельсинкской фондовой бирже на 14%.

ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Грузовые автомобили России и мира
Российский рынок напольных покрытий
Российский рынок детских товаров
НДС в обмен на нефтегазовые госактивы
Умножадное банкротство
Эконом-класс — это 60% ценовой структуры московского рынка такси
«Газпром нефть» вернулась в Китай
«Мир ждут высокие цены на продовольствие»
Россия набивает цену

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru