Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков «Мир ждут высокие цены на продовольствие»9 сентября 2008 К продовольственному рынку в России приковано внимание как правительства, так и простых граждан. Все слои населения обеспокоены непрерывным ростом цен на продукты, который способен изменить структуру потребительского спроса. О том, будут ли дешеветь продукты питания, когда «Талина» будет стоить 2 млрд долл. и о продаже доли в агрохолдинге РБК daily рассказывает генеральный директор компании НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВ.
— Как, по вашему мнению, в обозримом будущем будут вести себя цены на мясо? — Сейчас много говорят о том, что хороший урожай 2008 года остановит рост цен на многие виды продовольствия, в том числе на мясопродукты. Да, урожай хорош, и наш агрохолдинг засыплет около 100 тыс. т зерна на свои элеваторы, что на 30 тыс. т больше, чем в прошлом году. Однако не только цены на зерно определяют уровень отпускных цен на мясо и мясопродукты. Например, сегодня повышение стоимости происходит за счет новых рынков потребления, которые ранее были экспортерами мяса, а теперь сами его активно импортируют — в первую очередь Китай. Помимо этого, свое влияние имеют и изменения в субсидировании европейских сельхозпроизводителей, в результате чего их продукция дорожает, а также растущие в цене энергоносители. — То есть все продукты питания будут стоить дороже? — Да, это общемировой тренд. В течение ближайших лет цены будут расти. Хотя продуманная государственная политика позволила бы сдерживать темпы роста цен. Предприятиям аграрно-промышленного комплекса необходимо льготное кредитование, помощь в покупке земли сельхозназначения, строительство коммуникаций за счет государства и разумная миграционная политика с последующей поддержкой трудовых ресурсов. Сейчас этого, к сожалению, не наблюдается. Зато намечается тенденция к повышению продуктовой безопасности страны через ограничение импорта, вплоть до полного запрета. Однако без соответствующего комплекса мер поддержки внутреннего производителя такие ограничения на несколько лет сократят общий объем доступного нам продовольствия и приведут к повышению цен. Мне кажется, что всего три года назад, усилив поддержку села на уровне государства, мы могли бы сегодня поднять производство и подготовить внутреннее товарное предложение для замены импорта. — На сколько, по вашим оценкам, подорожает мясо до конца года? — Не исключаю, что цена мясоколбасных изделий у мелких производителей до конца 2008 года подпрыгнет на 15—20%. Политика же нашей компании — рост отпускных цен не более чем на 5—7%, хотя сырье выросло в цене только за последние два месяца на 15%. — Считаете ли вы, что период роста цен производители продовольствия должны рассматривать как время новых возможностей? — Это не совсем так. Новые возможности на рынке есть всегда, потребитель — не всегда постоянен. Но открываются они чаще при снижении себестоимости, когда у производителя появляется выбор — фиксировать цену или дешеветь с рынком. А текущий рост цен только сократит и без того недостаточное потребление мясных изделий россиянами или, чего наша компания опасается, снова «вымоет» натуральные продукты из мяса, вернув в колбасу сою и другие растительные ингредиенты. — Какую задачу перед вами поставили собственники компании? — К 2012 году создать компанию стоимостью 2 млрд долл. — Какова ваша доля рынка на текущий момент? — В Приволжском федеральном округе (ПФО) мы сейчас контролируем около 16% рынка, и это больше, например, чем та доля, которую контролирует в Москве любой столичный производитель. Однако уже сейчас мы активно выходим в ряд областей европейской части России, где за четыре года планируем получить значительную долю рынка. К 2012 году в наших планах контролировать 5% рынка мясных изделий России. — За счет каких средств развивается компания? Планируете ли выпускать облигации? — Развитие идет за счет прибыли агрохолдинга и банковских кредитов, в том числе долгосрочных. «Талина» как участник проекта «Развитие АПК» получила несколько восьмилетних кредитов с субсидированной ставкой. В конце 2009 года мы планируем разместить облигационный заем на сумму ориентировочно 100 млн долл. — Есть ли планы проводить IPO или продавать акции в ходе частного размещения? Какой пакет акций может быть предложен инвесторам? — По нашему стратегическому плану IPO должно состояться в конце 2010 года. Сегодня у нас на этапе глубокой проработки — сделка по реализации 10% акций компании стратегическому инвестору. Это западный инвестиционный фонд. Есть и конкретный интерес со стороны портфельных инвесторов. Заключение сделки планируется к концу 2008 года. — Как строится маркетинговая политика компании? Планируете ли создавать федеральные торговые марки или акцент будет сделан на региональных? — Мы создали маркетинговый конвейер: это непрекращающийся цикл работ, который предусматривает изучение базового географического рынка (чаще всего области), анализ образцов конкурирующей продукции, совершенствование собственных товаров, настройка ассортимента, в том числе по цене, на конкретный рынок и создание маркетинговой программы поддержки продаж. Таким образом, наша маркетинговая политика уточняется и адаптируется под конкретный регион раз в квартал. К 2012 году наш товарный портфель будет состоять из комбинации федеральных и локальных марок, то есть 70% продаж будет приходиться на две-три федеральные марки, 30% — на пять-шесть региональных. В 2007 году маркетинговый бюджет «Талины» превысил 150 млн руб. В том числе эти инвестиции обеспечивают нам рост в 25% в год в натуральном выражении. — Сейчас компания арендует землю в тех регионах, где работают или создаются активы. Сколько земли в настоящее время «Талина» контролирует и обрабатывает? — Все свои 170 тыс. га в четырех областях ПФО группа успешно обрабатывает. До 2009 года мы увеличим земельный клин до 250 тыс. га, а до 2012 года планируем обрабатывать около 350 тыс. га. — Планируете ли развивать птицеводческое направление? Где и когда может быть реализован новый проект? — До конца 2009 года такая задача не стоит, в планах агрохолдинга развитие перерабатывающих мощностей, аграрного блока, масштабные инвестиции в производство свинины. Впоследствии мы планируем покупку действующего птицеводческого бизнеса. Поиск будет осуществляться без привязки к месторасположению, главное — комплиментарность этого бизнеса с уже нам принадлежащим, то есть соответствие по сырьевой базе, выпускаемой продукции и по перспективам роста производства, что для нас крайне важно. Агрохолдинг «Талина» объединяет 28 предприятий сельского хозяйства, мясопереработки, комбикормового производства, торговли и обслуживающих производств, расположенных на территории Приволжского федерального округа. Агрохолдинг осуществляет деятельность по пяти основным направлениям: свиноводство, растениеводство, комбикормовое производство, мясопереработка, торговля. Объем продаж должен составить в этом году около 6 млрд руб. К 2012 году «Талина» планирует войти в первую тройку агрохолдингов по производству мяса и мясопродукции с годовыми продажами 28 млрд руб. Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Российский рынок растительного масла Все дальше от телефонов Нефтяных льгот не прибавится Фруктовая зависимость Спекулянты опустили рынок Российское производство грузовиков отвоевывает позиции в мире Рынок массивной доски прирастает лиственницей и березой Государство поможет рынку Долларовые вклады и недвижимость |
Предложение Новости по дате
Объявления |