AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Российский рынок напольных покрытий

11 сентября 2008

Московский регион, несмотря на отсутствие сырьевой базы, традиционно является центром отечественного производства паркетной продукции. Не является исключением и относительно новый сегмент массивной доски. Как показало исследование, проведенное маркетинговой компанией Symbol-Marketing, в столичном регионе сосредоточено около 50% всех российских предприятий, производящих массивную половую доску из твердолиственных пород древесины. Как правило, паркетные и деревообрабатывающие предприятия расположены не в самой столице, а в прилегающем Подмосковье. Поставки твердолиственной древесины на московские предприятия идут из двух основных регионов — Центрально-Европейской части России (Белгородская, Воронежская и Тамбовская области) и Юга России (Краснодарский край, Северокавказский регион). В последние два года наряду с породами, традиционными для России, московские производственные компании стали активно использовать экзотическое сырье — ценные породы древесины из Юго-Восточной Азии, Африки, Южной Америки.

Лидерство московского производственного рынка заключается не только в количестве предприятий, но и в инновационности производимой продукции. Именно на Московский регион в последние два-три года приходится бум открытия новых производств твердолиственной массивной доски (ООО «Кенигс паркет», ООО «ДХС», ООО «Фабрика элитных полов» и др.). Благодаря их продукции расширяется сегмент элитной доски, не уступающей по своим параметрам западным аналогам. Также на новых заводах активно применяются технологические новшества: клееные варианты доски, нестандартные размеры, рассчитанные на вкусы российского потребителя, термообработка. Подмосковная продукция, произведенная на новых с иголочки заводах, быстро завоевывает популярность у дистрибуторов и покупателей, а новые марки входят в топ-листы наиболее продаваемых в Москве. В целом на столичном рынке, по данным аудита оптово-розничной торговли, среди двадцати пяти лидирующих отечественных марок массивной доски около одной трети — марки, произведенные непосредственно в Московском регионе.

По схожему сценарию развивается производственный кластер северного столичного региона. Уступая московскому по количеству предприятий, производящих твердолиственную массивную доску (не более десяти), питерский рынок стремительно догоняет его в ориентации на современную качественную продукцию. Как и для московского, для питерского рынка характерно активное использование импортного давальческого сырья — экзотических пород древесины (ЗАО «Иствуд», ООО «Ричвуд», ООО «Универсал-Трейд»). Имеют место и инновационные прорывы: в регионе расположено единственное в России предприятие по производству массивных полов с использованием замковой технологии — ООО «Экопол».

Расположение производств в непосредственной близи от столиц имеет свои плюсы и минусы. К числу минусов относятся высокие издержки на рабочую силу (особенно в московском регионе), к числу плюсов — короткая логистика от заводского склада до потребителя, наличие квалифицированных кадров. В целом, близость самых емких рынков страны благотворно сказывается на развитии современных предприятий, успешно теснящих зарубежных конкурентов с российского рынка.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Обзор рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга
Российский рынок платных медицинских услуг
Дорогой доллар поможет нефтяникам
Операторы собирают номера
России могут понизить рейтинг
Российский рынок растительного масла
Все дальше от телефонов
Нефтяных льгот не прибавится
Фруктовая зависимость
Спекулянты опустили рынок

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru