AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

«Техносила» станцует «Фокстрот»

30 ноября 2007

Сети бытовой техники и электроники — российская «Техносила» и украинская «Фокстрот» — объявили вчера о создании альянса, цель которого — сокращение закупочной стоимости товаров на 2—3% за счет увеличения объема закупок. «Техносила» и «Фокстрот» также договорились о продаже своих частных марок в магазинах друг друга. По мнению экспертов, создание такого альянса отрезает «Фокстроту», уже исчерпавшему возможности развития на Украине, путь на российский рынок.

Торговая сеть «Техносила» насчитывает 166 магазинов (из них 70 франчайзинговых) в 109 городах России. Оборот в 2006 году — 1,012 млрд долл., валовая прибыль — 230 млн долл., EBITDA — 61 млн долл. Доля «Техносилы» на российском розничном рынке БТиЭ — 9%. Торговая сеть «Фокстрот. Техника для дома» (супермаркеты «Фокстрот» и гипермаркеты «Фоксмарт») включает 222 магазина на Украине и в Молдавии. По собственным оценкам, оборот в 2006 году — 850 млн долл. Компания занимает 20% украинского розничного рынка БТиЭ, являясь его лидером.

На первом этапе работы альянса «Техносила» и «Фокстрот» совместно будут приобретать порядка 15% всего ассортимента, в первую очередь товаров китайского производства. В будущем они намерены увеличивать совместные закупки путем единого тендера среди производителей бытовой техники и электроники. Развитие закупочного альянса будет обеспечивать специально созданное подразделение с единой российско-украинской менеджерской командой. В то же время создание стратегического партнерского альянса не отразится на структурах собственности компаний.

Одним из главных критериев прочности альянса стороны называют отсутствие даже косвенной конкуренции — «Техносила» работает в России, «Фокстрот» — на Украине и в Молдавии. «Изучив опыт закупочных альянсов в России, мы пришли к выводу, что наиболее долгосрочное и выгодное партнерство может возникнуть у компаний с разных территориальных рынков, — поясняет PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. — Мы не будем прямыми конкурентами друг другу, а для поставщиков не будем представлять угрозы монополизации рынка». По мнению аналитика «Тройки Диалог» Михаила Терентьева, такой альянс может быть эффективным: «На возросших объемах компании смогут получить какие-то скидки, и заявленное снижение стоимости закупок на 2—3% достижимо».

Сети также намерены увеличивать прибыль, расширяя друг за счет друга сбыт собственных торговых марок. Так, «Фокстрот» будет продавать принадлежащие «Техносиле» Techno и Wellton, а «Техносила» — Bravis и Delfa «Фокстрота». Однако участникам рынка смысл этого обмена не совсем понятен. «Наличие private label позволяет компании самостоятельно формировать ассортимент, определять ценовую политику и не зависеть от рекомендаций производителей. Что делать с «чужими» private label — непонятно», — говорит Елизавета Тотунова, PR-директор компании «МИР».

Генеральный директор сети «Эксперт» Кирилл Новиков, в свою очередь, уверен, что консолидация усилий по развитию private label и является основной задачей этого альянса: «В этой категории у компаний, безусловно, получится снизить закупочные цены — ведь заказы размещаются в Китае, где цена напрямую зависит от объема». Г-н Новиков считает, что в других группах товаров партнерам будет трудно добиться скидок, «а о крупных поставщиках скорее всего вообще не идет речи». В то же время эксперт предупреждает, что создание альянса может иметь и негативные последствия: «Техносила» таким образом заблокировала себе выход на рынки Украины, Белоруссии и Молдавии. И что более странно, «Фокстрот», почти исчерпавший возможности роста на родине, перекрыл себе возможность выхода в Россию, что было бы весьма логичным».

КОНСТАНТИН ДУДНИК

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Рынок мебели московского региона приближается к стадии насыщения,
На долю частных клиник приходится около 80-85% рынка платных медицинских услуг
В промышленных компаниях недостаток менеджеров по активным продажам
За 2006 г. и 1 полугодие 2007 г. введено около 90 крупных объектов по производству железобетона
Интернет из радиоточки
Рынок одежды Москвы сохраняет потенциал
Объём рынка выставочной деятельности Москвы составляет 500–700 млн долл
«Экзотика» в российском исполнении
Volkswagen запустил конвейер
Железнодорожная леди

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru