AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Больше денег в дым

6 ноября 2007

Вслед за подорожанием молока, масла и водки в ноябре в России вырастут цены и на табачную продукцию. Как сообщили РБК daily в ряде розничных сетей, British American Tobacco (BAT) и Japan Tobacco International (JTI), контролирующие в сумме около 60% табачного рынка страны, прислали им уведомления о повышении стоимости своих сигарет, выпущенных с 1 нояб­ря. Если в течение года компании поднимали цены на отдельные марки сигарет, то ноябрьское подорожание затронет практически весь порт­фель брендов.

Напомним, с 1 января 2007 года табачники указывают на пачках сигарет максимальную розничную цену (МРЦ). Менять МРЦ табачные компании могут не чаще раза в месяц. С начала года также вступила в силу новая система акциза, ставка которого составляет 100 руб. за 1 тыс. сигарет с фильтром плюс 5% от МРЦ, но весь акциз должен составлять не менее 115 руб. Для сигарет без фильтра действует ставка 45 руб. за 1 тыс. штук плюс 5% от МРЦ, но не меньше 60 руб. В этом году табачники стали платить на 35% больше, чем в прошлом, когда действовала адвалорная ставка, привязанная к стоимости сигарет. В 2008 году акциз для табачных компаний должен увеличиться еще на 20%.

В розничной сети «АБК» РБК daily рассказали о получении уведомлений от BAT и JTI о повышении цен на большинство марок сигарет обеих компаний. «У BAT на 3,5% повысится цена на Kent и Vogue, на 13,8% подорожает «Ява», на 10% — «Прима», на 12% — Alliance», — сказал представитель «АБК». Что касается JTI, то, по его словам, компания не конкретизировала, насколько поднимется цена на отдельные марки. В других сетях также слышали о намерении табачных компаний поднять цены в ноябре.

В JTI в пятницу не смогли прокомментировать повышение цен на свою продукцию. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый подтвердил, что компания с ноября повысила примерно на 1 руб. цены почти на весь свой портфель брендов, кроме сигарет дороже 80 руб. за пачку. «Мы принимали решение об увеличении розничных цен с учетом новых изменений, касающихся как акцизных ставок, так и традиционного роста инфляции», — заявил г-н Лютый. Кроме того, говорит он, повышение цен на табачную продукцию делает ее менее доступной для несовершеннолетних.

Между тем, по словам представителя одной из табачных компаний, в октябре правительство провело встречи с участниками рынка, на которых просило пока воздержаться от увеличения цен: «В условиях, когда рост инфляции превысил прогнозы, производителей сигарет просили не усугублять и без того сложную ситуацию».

ОЛЕГ ТРУТНЕВ, НАДЕЖДА ГЕРАЩЕНКО

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
20% россиян готовы отложить покупку в случае отсутствия дисконтной карты
Рост арендных ставок на офисные помещения класса А в 2006 г. в среднем составил 12-15%
В настоящее время в СНГ производство коагулянтов ведется в России, на Украине и в Казахстане
Автомехаников мало интересует престижность компании при выборе работы
Россия ищет путь в Китай

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru