Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > События и анонсы «Эксмо» собирает сети «Буквоед» и «Новый книжный» объединятся к концу года8 августа 2007 Переговоры по объединению книжных сетей «Буквоед» и «Новый книжный», подконтрольных одному из крупнейших российских издательств «Эксмо», близки к завершению. Как стало известно РБК daily, сейчас оформляется новая компания, которая займется управлением всего розничного бизнеса издательства. Объединенная сеть станет третьим игроком на рынке, говорят эксперты.
Сеть «Новый книжный» основана в 2000 году, сейчас насчитывает более 50 магазинов в Москве, Туле, Калуге, Ростове и других городах. Контрольный пакет акций сети принадлежит «Эксмо». Сеть «Буквоед» основана в декабре 2000 года. В 2002-м контрольный пакет акций сети купило «Эксмо». Сейчас сеть насчитывает 28 магазинов. О том, что одно из крупнейших издательств «Эксмо» завершает реорганизацию своего розничного бизнеса, РБК daily рассказал гендиректор издательства Олег Новиков. По его словам, к концу года будет создана единая компания, которая объединит две принадлежащие издательству сети — московский «Новый книжный» и петербургский «Буквоед». В новой компании «Эксмо» будет принадлежать мажоритарный пакет, остальные акции распределятся между совладельцем сети «Новый книжный» Михаилом Иванцовым и двумя совладельцами «Буквоеда», из которых участникам рынка известен только Денис Котов. «Пока мы решаем, под каким брендом развивать сеть — «Буквоед», «Новый книжный» или каким-то другим. Это будет единое название, с которым мы сможем активно развиваться в регионах», — рассказывает г-н Новиков. Он отмечает, что объединенная сеть будет состоять из 80 магазинов. По словам г-на Новикова, ежегодно «Эксмо» планирует открывать не менее 20 магазинов в трех форматах: площадью 200—300 кв. м, супермаркеты на 500—600 кв. м и магазины-клубы около 1 тыс. кв. м. «В ближайшие четыре года мы планируем открыть около двухсот магазинов, инвестировав в развитие сети около 70—80 млн долл.», — говорит г-н Новиков. Участники рынка отмечают, что, объединив две сети, «Эксмо» станет третьим игроком на книжном розничном рынке, уступая «Топ-книге» (контролирует около 7—8% книжной розницы и владеет более чем 400 магазинами) и принадлежащей издательству АСТ книжной сети «Буква» (состоит более чем из 200 магазинов и занимает 3% рынка). По данным книжных сетей, емкость их рынка составляет 2 млрд долл., он растет на 10—15% в год. Около 80% книжной розницы контролируется локальными несетевыми игроками. Финансовый директор АСТ Олег Бартенев отмечает, что, став единой сетью, «Буквоед» и «Новый книжный» смогут более активно развиваться: «У «Эксмо» появится заинтересованность инвестировать средства в одну компанию, а не в каждую в отдельности. Кроме того, это экономия на маркетинговых исследованиях, управлении товаропоставками и т.д.». Гендиректор и совладелец «Топ-книги» Георгий Лямин опасается, что после объединения сетей у «Эксмо» могут возникнуть проблемы: «Буквоед» и «Новый книжный» были успешны именно потому, что работали разными форматами с разным менеджментом. Пока они были разделены, им удается сохранить качество магазинов, объединение же менеджерской команды может привести к трудностям в управлении». Г-н Бартенев считает, что сети стоит объединять под брендом «Новый книжный» — он уже «стал узнаваемым не только в Москве, но и в регионах». А гендиректор сети «Букбери» Светлана Фриденберг считает более удачным названием для новой сети «Буквоед»: «В Петербурге эта сеть абсолютный лидер, а «Новый книжный» в Москве менее известен… Самое главное — будет ли издательство диктовать свои условия по приоритетному присутствию своих книг в новой розничной сети или будет следовать тенденциям рынка и потребительскому спросу». АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Китай пугает Америку «Каро» накормит киносеть займется ресторанным бизнесом Импорт наступает Средняя сумма сделки M&A в продуктовом ритейле выросла в 3,5 раза Какой товар реализуют оптовые компании? Турция боится отказа в российском голубом топливе НАТО идет тропами Абвера Встряска после землетрясения за Сахалин ответит министр Владимир Яковлев 50% дисконтных карт остаются не востребованными Greenfield завоевывает сердца москвичей |
Предложение Новости по дате
Объявления |