AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Финансы и страхование

Банки отпугнули население маркетинговой активностью

27 июля 2007

Результаты проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) опроса говорят о снижении доверия россиян к банкам, представленным в нашей стране, при этом больше всего доверие снизилось к госбанкам. В целом же предпочтения населения остались прежними: наименьшим уровнем доверия пользуются «дочки» иностранных банков. По мнению участников рынка, такая картина сохранится еще на протяжении как минимум двух-трех лет.

Вчера НАФИ опубликовало результаты исследования уровня доверия населения к банкам, представленным на территории России. Как и раньше, наибольшим уровнем доверия продолжают пользоваться госбанки, следом за которыми идут российские частные банки. Наименьшее же доверие у российского населения вызывают банки с иностранным участием в уставном капитале. При этом основной тенденцией этого года стало активное снижение уровня доверия населения к кредитным организациям. Доля респондентов, не назвавших ни одного банка или категорию банков, которым бы они доверяли полностью, выросла с 14 до 23,3%. Это произо­шло в основном за счет снижения доли людей, ранее доверявших госбанкам, — она сократилась с 72 до 64,5%. Процент населения, доверявшего частным российским банкам или банкам иностранным, также сократился, но не столь значительно: с 10 до 8,5% и с 3 до 2,1% соответственно.

По словам заместителя генерального директора по PR и коммуникациям НАФИ Юлии Барабановой, основной причиной снижения уровня доверия к банкам россиян стал рост числа банковских услуг на фоне недостаточной активности банков по повышению образовательного уровня населения. «Наблюдается некоторая дезориентация людей, и у них повышается уровень мнительности и подозрительности по отношению к банкам», — пояснила г-жа Барабанова.

Сохранению же невысокого доверия к иностранным банкам, отмечает Юлия Барабанова, как раз способствует их значительная активность по маркетингу своих услуг. «Так, например, в регионах услуги иностранных банков вызвали подозрение в связи с тем, что они буквально забросали население своими рекламными листовками, — добавляет она. — Наше население не любит навязчиво­сти».

В то же время рост числа услуг позволяет частным банкам предложить населению значительно более выгодные условия, чем госбанки, а на фоне стабильной экономической ситуации психологическая потребность населения в господдержке банков значительно снижается. «Все это в целом приводит к ослаблению уровня доверия населения к госбанкам», — говорит Юлия Барабанова.

В крупнейшем банке России — Сбербанке — уклонились от ответа на эту тему. Не были вчера готовы дать комментарий на тему доверия россиян к кредитным организациям и в Ситибанке. В целом же уча­стники рынка согласились с оценкой НАФИ. Так, зампред правления Инвестсбербанка, принадлежащего венгерской группе ОТР, Евгений Егоров связывает снижение уровня доверия к госбанкам падением активности старого поколения. Дей­ствительно, по данным НАФИ, доля клиентов госбанков на 69% состоит из людей старше 45 лет. В то же время 78% людей, склонных доверять российским коммерческим банкам и «дочкам» иностранных банков, находится в возрасте от 18 до 44 лет.

По мнению г-на Егорова, в ближайшее время действительно вырастет доля именно российских частных банков. «Доля госбанков будет сокращаться по мере снижения активности традиционно приверженных к ним возрастных групп, а доля доверия к иностранным банкам будет расти по мере роста доли этих банков на розничном рынке в целом», — пояснил Евгений Егоров. По мнению главного экономиста российского представительства банка HSBC Александра Морозова, занять существенную долю на рынке «дочки» иностранных банков смогут не ранее чем через два-три года: «За это время им удастся приучить население к новым комплексным видам услуг, которые не предоставляют российские банки».

БОРИС ДЕРЕВЯГИН

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Правительство намерено урезать перечень платных услуг
Формат «дрогери» – инструмент получения конкурентных преимуществ перед крупными парфюмерно-косметическими сетями
Отсутствие специализированных курсов – основная трудность при обучении Руководителей Отделов Активных Продаж
X5 Retail Group привлекла 1 млрд. долларов США сроком на год и обратилось с предложением о покупке омской сети из 65 магазинов
Газпром хочет заблокировать присоединение Загорской ГАЭС к ГидроОГК, считая оценку заниженной
Магазин у дома – темная лошадка продуктового ритейла
Доля контрафактной икры на российском рынке составляет около 75%

Предложение

Новости по дате

« Июль 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru