AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Консалтинговые услуги в недвижимости

22 декабря 2006

На днях специалисты консалтинговой компании «Новоком Эстейт» закончили аналитическое исследование предложения на российском рынке консалтинговых услуг в недвижимости. Исследование проводилось в течение полугода с помощью различных методов, в числе которых наиболее эффективным явился мистери-шопинг (метод таинственного покупателя).

Исследование охватывает около 100 компаний, предлагающих, как минимум, две услуги, подходящие под определение «консалтинговые услуги в недвижимости»: 1) анализ наиболее эффективного использования участка (Highest and best use analysis); 2) разработка концепции объекта недвижимости. Однако большинство компаний предлагает более широкий спектр таких услуг, а также имеет в своем арсенале предложение услуг сопутствующего характера.

В числе других видов консалтинговых услуг, согласно результатам исследования, 80% всех рассмотренных компаний оказывают услуги по проведению маркетинговых и аналитических исследований на рынке недвижимости, 61% компаний осуществляет инвестиционный анализ, в составе услуг 50% компаний присутствует разработка бизнес-плана инвестиционного проекта, оценкой недвижимости занимается 51% компаний.

Среди услуг, сопутствующих консалтинговым, по данным исследования, лидирует брокеридж. Агентские услуги оказывает 72,7% из числа рассмотренных компаний. Управление недвижимостью осуществляет 49,5% компаний, управление строительством — 46,5%, архитектурные решения по планировке предлагает 44,4% компаний. В привлечении инвестиций способны помочь 40,4%, в организации службы заказчика — 39,4% компаний, тендер по выбору генерального проектировщика и надзор за проектированием способны предложить 31,3% из числа исследованных компаний.

Как показало исследование, первые консалтинговые компании появились не так давно. Так называемая «большая четверка» — компании «CB Richard Ellis Noble Gibbons», «Cushman&Wakefield Stiles & Ryabokobylko», «Colliers International» и «Jones Lang LaSalle» — стала позиционировать себя консультантами только в конце 90-х годов. А самостоятельная функция консалтинга у них появилась только в 2000-2001 годах. Вслед за лидерами рынка начали провозглашать себя консультантами и многие другие риелторские компании, наработавшие к этому времени известное имя, опыт и большой круг клиентов. Таким образом, первые консультанты вышли именно из риелторских компаний.

Позднее некоторые девелоперские компании стали активно заниматься консалтингом. Среди них «GVA Sawyer», «RIGroup», «Доминион-М» — в коммерческой недвижимости, «Торговый квартал», «DVI Group» — в торговой недвижимости, «Группа компаний ЭСПРО» — в складском сегменте.

Также в реализации консалтинговых проектов нашли достойное применение своего опыта и  управляющие компании: «Becar Commercial Property», «Hines International», «Sawatzky» работают в сегменте коммерческой недвижимости, «HYPERESTATE International» — в торговой недвижимости, «Hotel-Line» и «Русские Отели» обслуживают сектор гостиничной недвижимости.

В последнее время инвестиционные структуры также стали браться за консалтинговые проекты, сначала для реализации собственных проектов, а затем и с ориентацией на рынок. Среди них можно назвать компании «KRT Development», «ITF Development», работающие во всех секторах недвижимости, компанию «Сесежар», которая специализируется на элитной недвижимости.

В числе компаний, работающих на рынке консалтинга, есть исследовательские, например, «RRG» (Russian Research Group). Со стороны консалтинговых компаний широкого профиля также стал прослеживаться интерес к рынку недвижимости, подогреваемый клиентами этих компаний. Среди таких компаний можно назвать «Ernst&Young», «СТК» (Современные технологии консалтинга) и др.

По мнению аналитиков компании, при характеристике российского рынка консалтинговых услуг в недвижимости стало уже не актуально ограничиваться только «большой четверкой». Пришло время составлять полноценные рейтинги.

Так, на основе данных, полученных в ходе исследования, были составлены сравнительные рейтинги компаний, оказывающих консалтинговые услуги на российском рынке недвижимости. Учитывая специфику различных сегментов рынка недвижимости, компании сравнивались между собой в трех сегментах: элитная жилая недвижимость, торговая недвижимость и коммерческая недвижимость.

В сегментах коммерческой недвижимости и торговой недвижимости в рейтинг вошли по 10 компаний, рейтинг по элитной жилой недвижимости был составлен из 7 компаний.

При этом в качестве критериев оценки компаний были выбраны следующие характеристики: 1) количество выполненных консалтинговых работ; 2) комплексность оказываемых услуг; 3) возраст консалтинга в компании; 4) возраст самой компании. А при подсчете общей суммы учитывалась степень важности, т.е. вес каждого из параметров.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
ВБД купил еще один молочный комбинат в Сибири
Сделка по «Сахалину-2» будет закрыта в феврале
Потребители замороженных блинчиков
Мониторинг цен на услуги курьерских служб Москвы
Анализ предложения на рынке офисной недвижимости Санкт-Петербурга
Газпром договаривается о строительстве газопровода в Сербии
«Калина» заключила сделку по продаже ООО «Завод НОВОПЛАСТ»
Во всех ресторанах борщ — самое популярное блюдо
Самой дорогой является — модель экспансии
Вечерний сеанс в кинотеатр обойдётся дороже

Предложение

Новости по дате

« Декабрь 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru