AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Потребление стирального порошка в Россие меньше, чем в Европе

15 декабря 2006

Емкость рынка порошкообразных синтетических моющих средств (СМС), который включает в себя помимо непосредственно стирального порошка также чистящие средства для любых поверхностей (газовых и электрических плит, раковин, унитазов и т. д.), составляет, по мнению аналитиков, примерно 900 тыс. тонн в год.

Однако сейчас в России производится менее половины необходимого количества СМС, а уровень потребления остается одним из самых низких в Европе. Согласно экспертным данным, уровень потребления россиянами стиральных порошков в России на душу населения составляет около 4 кг в год при санитарно-гигиенической норме 6-8 кг в год. Тогда как среднестатистическое потребление стирального порошка в Германии составляет 10-12 кг в год, в Великобритании — 14,2 кг, во Франции — 15,6 кг, в странах Северной Америки — 28 кг.

Российский рынок СМС растет значительными темпами. Причинами роста рынка СМС является рост благосостояния населения и изменения в культуре потребления предметов бытовой химии. Соответственно, на рынке отмечается тенденция увеличения доли моющих средств среднего и высшего ценовых сегментов и сокращение доли моющих средств нижнеценового сегмента.

Аналитики компании Symbol-Marketing провели исследование оптового рынка синтетических моющих средств в Москве и Московской области, в ходе которого было выяснено, что самая дорогая продукция — марка Woolite компании Reckitt Benckiser: средняя цена за 1 кг составляет 318 рублей. Самыми дешевыми средствами для стирки являются марки российских производителей, таких как «Московский Завод СМС» (марки «Биолан» и «Дакси»), а также «Ставхим» (марки «Лотос-Э» и «Лотос-М»). Средняя стоимость 1 кг самой дешевой марки — «Зифа» — не превышает 9,5 рублей.

В товарной группе «стиральный порошок» самой дорогой маркой является марка Reflect: стоимость 1 кг стирального порошка превышает 200 рублей. В десятку самых дорогих марок стирального порошка входят две российских марки, а также 3 марки компании Henkel.

В товарной группе «кондиционеры-ополаскиватели» сохраняется общая тенденция: к дорогим относятся в основном иностранные марки, хотя в их число входит и несколько российских («Веснушка», Flat, Index). Стоимость 1 литра самой дорогой марки кондиционера-ополаскивателя составляет 116 рублей. Среди дешевых марок преобладают российские. Стоимость 1 литра самой дешевой марки составляет почти в 6 раз меньшую сумму — всего 17 рублей.


При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Консалтинговые услуги в недвижимости
Рост спроса на фитнес-услуги в Москве
Требования к игровым компьютерам
Мониторинг условий денежных переводов в банках Москвы.
Возможные сбои в поставках импортных лекарств
Посещаемость в кинотеатрах падает
Женщины тратят больше денег на спотивные товары, чем мужчины
Рынок керамической плитки в Москве
Газпром опроверг слухи о покупке Tenaris S.A.
Электроэнергетика — заседание правительства

Предложение

Новости по дате

« Декабрь 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru