AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Консалтинговые услуги в недвижимости

18 декабря 2006

Согласно результатам аналитического исследования, проведенного специалистами компании «Новоком Эстейт», предложение консалтинговых услуг на российском рынке недвижимости в период с 2003 по 2006 гг. увеличилось втрое.

По состоянию на декабрь 2006 года такого рода услуги предлагает около 100 компаний, 90% из которых находится или имеет представительство в Москве. При этом общее количество компаний, вышедших на рынок консалтинга в недвижимости с 2003 года, составляет 67,2% к их общему числу.

Кроме того, у большинства действующих компаний за этот же период отмечено расширение штатов подразделений, в компетенцию которых входит оказание консалтинговых услуг, на 30-50%.

Среди всего многообразия трактовок, которые используют компании для описания своих консалтинговых услуг, можно выделить следующие услуги:

* анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка/объекта недвижимости (Highest and best use analysis)
* разработка концепции развития объекта недвижимости (некоторые в последнее время стали относить сюда также концепцию редевелопмента)
* маркетинговые исследования/исследования рынка недвижимости
* инвестиционный анализ, финансовый анализ, анализ инвестиционной привлекательности
* оценка недвижимости (иногда существуют самостоятельные департаменты оценки, но чаще услуга по оценке объекта выполняется силами отдела консалтинга)

Как показало исследование, наиболее востребованными из всего спектра консалтинговых услуг в недвижимости являются анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка (32%), разработка концепции развития объекта недвижимости (23%).

На рынок консалтинга в недвижимости выходят компании разных специализаций. По данным исследования, основная доля таких компаний (58%) начинала свою деятельность в качестве риэлторов, 23% компаний пришли из девелоперов и лишь 6% с самого начала позиционировали себя как консалтинговые. Многие компании впоследствии репозиционировались, и в настоящее время из 97 компаний, рассмотренных в исследовании, уже каждая пятая (21,6%) позиционирует себя как консалтинговая компания в недвижимости, 30,9% компаний специализируются на брокеридже, 23,7% являются девелоперскими, а у 14,4% компаний основным видом деятельности является управление недвижимостью. Остальные 9,3% распределены между инвестиционными, исследовательскими компаниями и консалтинговыми фирмами широкого профиля.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Полюс Золото получил листинг в Лондоне
Индия намерена закупить 40 истребителей Су-30МКИ
Голден Телеком получит собственные префиксы
Ценовые войны — основное оружие московских кинотеатров
В столице ремонтируется около 15-16 млн кв.м «старого» жилья
Назначен председатель совета директоров АвтоВАЗа
ЕБРР предоставит ГСС кредит на 100 млн. евро
На Хабаровской ТЭЦ будет запущен 4-й энергоблок
ОПЕК сократил добычу
Потребление стирального порошка в Россие меньше, чем в Европе

Предложение

Новости по дате

« Декабрь 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru