AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Автомобильный рынок Москвы в 3 раза больше петербургского

15 декабря 2006

. На долю северной столицы приходится более 4% парка и около 8% российского рынка новых автомобилей. Причем, по иномаркам картина еще более «радужная» — доля Санкт-Петербурга соответствует 8,3% парка и 10,9% рынка России. Тем не менее, московский рынок примерно в три раза больше петербургского. Так, число иномарок, зарегистрированных в ГАИ Санкт-Петербурга в 3,3 раза меньше, чем в Москве. Сравнительная оценка продаж новых легковых автомобилей дает разницу в 2,5-2,8 раза в пользу столицы. А вот число дилеров в городе на Неве отличается от московского менее чем в два раза.

Автомобильный рынок северной столицы развивается достаточно динамично. Если в 2003 году здесь было продано около 60 тысяч новых автомобилей, то уже в 2005 был преодолен 100-тысячной рубеж. Оценка продаж на 2006 год показывает рост до 140 тысяч машин. При этом три из четырех проданных в Петербурге автомобилей — это иномарки, в том числе российской сборки.

Марочная структура рынка Санкт-Петербурга во многом повторяет общероссийские и московские тенденции. Тем не менее, есть и отличия.

Лидером рынка в северной столице, как и всюду по России является марка LADA. Хотя по итогам 2006 года ее рыночная доля здесь будет ниже, чем в среднем по России — 21,4% против 38,9% соответственно. Стоит также отметить, что на Санкт-Петербург приходится лишь чуть более 4% от общего числа продаж автомобилей LADA по России. Среди иномарок лидируют Toyota (11,4% рынка), Chevrolet (10,1%) и Ford (10%). Достаточно сильны в Санкт-Петербурге позиции Mitsubishi (5,35%), Hyundai (5%) и Nissan (4%). Кроме того, в десятку лидеров среди иномарок входят Renault (4,1%), Daewoo (3,2%), Mazda (3%) и Kia (2,9%). В целом на Санкт-Петербург приходится 11% от общего объема продаж иномарок в России, при этом диапазон колебаний рыночных долей по конкретным маркам составляет от 6% до 17%.

Аналитики отмечают, что Санкт-Петербург также как и Москва является «транзитной площадкой» для близлежащих к городу регионов. Хотя отсутствие крупных городов на Северо-Западе России, а также достаточно низкие доходы населения в этом регионе, не позволяют в полной мере использовать данный фактор. По оценке компании «АВТОСТАТ», «транзитный фактор» добавляет к емкости питерского рынка всего 15-20%, против 30-50% по Москве.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Консалтинговые услуги в недвижимости
Рост спроса на фитнес-услуги в Москве
Требования к игровым компьютерам
Мониторинг условий денежных переводов в банках Москвы.
Возможные сбои в поставках импортных лекарств
Посещаемость в кинотеатрах падает
Женщины тратят больше денег на спотивные товары, чем мужчины
Рынок керамической плитки в Москве
Газпром опроверг слухи о покупке Tenaris S.A.
Электроэнергетика — заседание правительства

Предложение

Новости по дате

« Декабрь 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru