AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Торговые сети FMCG: I квартал 2006 года.

19 сентября 2006

Объем розничной торговли России во II квартале составил 2037,2 миллиарда рублей, что на 12% больше, чем показатель 2005 года. Постепенно увеличивается и доля торгующих организаций, на текущий момент она составляет 80,19%, что на 4,75% больше, чем в 2002 году. По данным ИА «ИНФОЛайн», доля продовольственных товаров на потребительском рынке составляет 46,1%, непродовольственных — 53,9%. Основной причиной развития розничной торговли является рост внутреннего спроса, который вызван увеличением населения. С развитием непосредственно рынка, развиваются и различные его форматы. Так, если в 2002 традиционные форматы занимали 88,5%, а современные — только 11,5%, то уже в 2005 году, доля супермаркетов, дискаунтеров и гипермаркетов составляла 23%.

Несмотря на то, что концентрация торговых сетей постоянно растет, степень обеспеченности магазинами современных форматов остается недостаточной. На сегодняшний день в России на 1 миллион человек приходится около 0,6 гипермаркетов и 20 супермаркетов. А, например, в Финляндии, по итогам 2005 года, на 1 миллион человек построено 22 гипермаркета и 190 супермаркетов. Подобное положение обусловлено тем, что большинство российских сетей работают только на региональном уровне. Увеличение доходов потребителей естественным образом приводит к тому, что требования к магазинам ежедневного спроса ужесточаются. Поэтому выбор покупателей ориентирован уже не на рынки, а на новые форматы. Например, в Москве доля посещений супермаркетов в течение недели увеличилась на 4% по сравнению с ноябрем 2003 года, а доля супермаркетов — на 17%.

В отраслевом обзоре «Торговые сети: II квартал 2006 года» эксперты «ИНФОЛайн» выявили перспективы развития торговых сетей различных форматов. Один из наиболее экономически выгодных форматов для федеральных сетей — это гипермаркет, поскольку, по сравнению со странами Восточной и Западной Европы у российских потребителей более высокий уровень лояльности к брендам, который обуславливает требования к широте ассортимента. Кроме того, формат гипермаркета из-за относительной независимости от наличия распределительного центра, возможности получения участка для строительства объекта с нуля и более низких ставок для якорных арендаторов в торговых центрах, позволяет более эффективно выйти на рынки новых регионов. Супермаркет или «магазин у дома» — более действенный формат для региональных сетей. Высокие финансовые показатели могут достигаться при условии развития в крупных городах территориально близких регионов в сочетании с развитой системой логистики. Поэтому процесс развития формата дискаунтера несколько замедлился, и некоторые ритейлеры приняли решение об отказе от этого формата в крупных городах. Например, компания «Виктория» провела ребрендинг сети «Дешево» в магазин формата «у дома».

В целом, по мнению аналитиков информационного агентства «ИНФОЛайн», Россия является одним из самых привлекательных розничных рынков. Это подтверждает и сравнение показателей оборота розничной торговли на душу населения. Оборот розничной торговли Москвы больше этого же показателя Португалии, достигая в 2006 году 4,9 тысяч долларов против 3,46 тысяч долларов Португалии.

В течение 2006-2008 годов, отечественная розничная торговля FMCG продолжит активно развиваться и, по мнению аналитиков ИА «INFOLine», прежде всего, это будет связано с ужесточением условий при работе торговых сетей с поставщиками. Например, торговые сети, помимо предъявления требования к обеспечению цен не выше, чем у сетей конкурентов, увеличивают «плату за вход», и теперь поставщик будет оплачивать до 2-3% от оборота сетей. Кроме того, на российском рынке представлены только 6 крупнейших международных ритейлеров, в то время как в Польше действует 13, а в Китае — 12. Ужесточение конкуренции в среднесрочной перспективе также приведет к более эффективному развитию отрасли.

При перепечатке необходимо ссылаться на «Магазин исследований AUP.Ru» (http://mi.aup.ru/)

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Электронные платежные системы в сфере Интернет-торговли.
Статистика сектора недвижимости Российского Интернета
Корпоративная пресса
Щебень Карелии. Текущее состояние и перспективы развития рынка

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru