AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Компании, Промышленность, Аналитика

Самые крупные авиакомпании России терпят большие убытки

12 июля 2016

В отчётности АЭВТ (Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта) говорится о том, что в 2016 году крупнейшие российские авиакомпании, как и в предыдущем году, остались вообще без прибыли. Общий убыток за I квартал текущего года составил 24 млрд. рублей в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (убытки за I квартал прошлого года составили 16 млрд. рублей).
Данные цифры касаются только внутренних авиаперевозок, согласно статистике оказания международных услуг прибыль авиакомпаний превысила 1,5 млрд. рублей.


В списке организаций, которые подсчитывают убытки, находится 112 российских авиапредприятий. В прошлом году согласно подсчётам они же недополучили почти 45 млрд. рублей, что составило убыток на всех внутренних линиях. Даже международные авиаперевозки не смогли перекрыть недополученную прибыль.
В ассоциации эксплуатантов отмечают, что первопричиной отрицательной статистики могло стать сокращение численности перевозок. С начала 2016 года авиакомпании обслужили на 3,5 млн. человек меньше (-8,4%), чем в прошлом году. Только в начале лета пассажиропоток сократился более чем на 14%.
Как отмечают эксперты, только в 2015 году после кризиса, наступившего в 2008-2009 годах, был замечен спад интереса к авиаперевозкам со стороны россиян. В 2015 году за последние несколько лет услугами авиаперевозок воспользовались на 17 млн. человек меньше, чем в предыдущем году (отрицательная тенденция сохраняется и до сегодняшнего времени).
Все эти годы на рынке авиауслуг наблюдался рост пассажиропотока только благодаря тому, что иностранные компании из-за наступившего кризиса перестали развивать свой бизнес в России. Сейчас же отрицательную динамику комментируют как «сокращение общей протяжённости рейсов».
В этом году российскими авиакомпаниями для поддержания работоспособности пришлось выделить порядка 225 млрд. рублей, что на 15% больше, чем в предыдущем году. Основными задачами, которые требуют дополнительного финансирования, до сих пор остаётся лизинг самолётов, затраты на ремонтные работы и техническое обслуживание. С начала года финансирование аэропортов превысило запланированную сумму в 35 млрд. рублей (рост затрат в данной сфере составил 20%).
Пассажиропоток перевозок международного назначения снизился почти на 16%, в то время как во внутрироссийских авиаперевозках отслеживается его рост на 11%.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Российская мобильная связь подорожает как минимум в два раза
Россияне получат качественную продукцию, а рынок – перспективные разработки

Предложение

Новости по дате

« Июль 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru