AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Компании, Аналитика

Россия пока не готова принять второго лоукостера

25 марта 2016

Сегодня на территории России функционирует только одна авиакомпания, которая может обеспечить перелёты по низким тарифам. Авиаперевозчик «Победа» совершает перелёты из столицы в разные города России и Европы. В планах у «low-cost»-компании уже через месяц добавить в своё расписание полёты на Кипр.
Самым большим преимуществом существующего лоукостера является низкая стоимость билетов на рейсы. Стоимость перелёта в «Победе» составляет от 999 рублей (в некоторых случаях даже ниже). За первый год работы авиакомпания смогла не только выйти в безубыток, но и получить небольшую прибыль (вместо 1,5-миллиардного запланированного убытка).


Вице-премьер Аркадий Дворкович говорит о том, что в действительности сегодня в России очень много аэропортов, но то, что в этой сфере отсутствуют новые лоукостеры, говорит только о том, что ведущие компании не рассматривают сейчас данную нишу в плане прибыльной платформы. Чиновник считает, что сейчас ещё нет условий для того, чтобы появился второй низкотарифный авиаперевозчик.
Сложившуюся ситуацию он считает коммерческим вопросом. «Если есть незаполненная ниша, она обязательно найдёт своего „хозяина“. Но если она в данный момент пуста, то значит, пока нет пока таких условий, которые бы в полном объёме удовлетворяли интересующие компании», — так прокомментировал свой взгляд на сферу авиаперевозок Аркадий Дворкович.
Представитель ФАС Анатолий Голомолзин ранее сообщал, что вторая «low-cost»-компания может появиться уже в 2016 году. Согласно конкурентной «дорожной карте» в 2016 году должно появиться сразу два лоукостера, а в 2018 их численность должна приблизиться к 8-и.
А в марте Дмитрием Медведевым было отдано распоряжение для открытия аэропорта Раменское для международных перевозок. Согласно правительственному отчёту, это уже 4-й полнофункциональный авиакомплекс, который отвечает требованиям низкотарифных аэрокомпаний.
И хотя действующих аэропортов в России уже достаточное количество, предпосылок для появления второго лоукостера до сих пока пор не видно. Раньше на данную роль выдвигались авиакомпании «Авианова» и «Скай Экспресс», но из-за убыточности в 2011 году обе компании прекратили своё существование.
Эксперты предполагают, что составить конкуренцию, и запустить вторую низкобюджетную авиакомпанию в России может только тот, кто имеет доступ к административно-инвестиционному ресурсу, который сопоставим с «Аэрофлотом», контролирующим сегодня деятельность «Победы». У этой компании, в первую очередь, должен быть очень высокий мотивационный ресурс, которым в настоящее время, к сожалению, обладают не многие компании.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Как скажется дорогая нефть на российской экономике?
В конце года в России будет объявлено о повышении пенсионного возраста

Предложение

Новости по дате

« Март 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru