AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Информационные технологии, Компании

Госкорпорациям выгоден курс на информационную открытость

26 марта 2014

Российские госкорпорации в рамках курса на информационную открытость стали предпринимать более вдумчивые действия и начали уделять большее внимание формированию позитивного имиджа. Также компании стали интересоваться тем, как о них пишут в СМИ. По мнению аналитиков, такой подход способствует накоплению репутационного капитала и позволяет привлекать новых инвесторов, особенно в условиях, когда все большее число российских предприятий выходит на мировой рынок.

Рейтинг государственных компаний России по итогам 2013 года был подготовлен агентством «Медиалогия». Он составлен на основе открытых источников, доступных в средствах массовой информации. Первое место в списке занял «Ростех»: российские журналисты упоминали эту корпорацию чаще остальных.



На втором и третьем местах – «ВЭБ» и «Росатом», которые в 2012 году были лидерами. Соответственно, «Ростех» в списке наиболее упоминаемых компаний России занимал третью строчку. Также укрепился позитивный имидж Фонда содействия реформированию ЖКХ и Агентства по страхованию вкладов, которые смогли прибавить по одной позиции и оказались на четвертом и пятом местах рейтинга. Оутсайдерами стали «Роснано» на предпоследней позиции и Олимпиада – на последней.

Подобный рейтинг был составлен и в отношении российских чиновников, возглавляющих упомянутые госкорпорации. Показательно, что первое место рейтинга принадлежит Сергею Чемезову, возглавляющему «Ростех». Анатолий Чубайс, глава «Роснано», оказался на втором месте, а Сергей Кириенко, руководитель «Росатома» – на третьем.

По мнению обозревателей из «Медиалогии», которые подготовили оба списка, результаты исследования являются закономерными. «Ростех» стал наиболее обсуждаемой корпорацией благодаря внедрению политики информационной открытости. До недавнего ребрендинга компания рассматривалась как один из наиболее загадочных игроков рынка с неизвестными задачами, и многие инвесторы опасались вкладывать свои деньги в ее развитие.

Ребрендинг «Ростеха» связан с выходом корпорации на мировой рынок. В течение прошлого года компания заключила сделки с такими известными брендами, как Renault, Pirelli, Daimler и Boeing. Чтобы западные компании имели представление о структуре и сфере деятельности «Ростеха», госкорпорация была вынуждена обратиться к английским PR-специалистам.

Что касается «Роснано», оутсайдера в перечне наиболее упоминаемых государственных корпораций России, то эта компания свою политику в отношении свободы информации пересматривала еще в 2010 году. Тогда же был принят новый фирменный стиль «Роснано».

На основе этих данных агентство «Медиалогия» делает вывод, что для улучшения бизнес-имиджа российским госкорпорациям мало одного лишь стремления к достижению новых целей. Особое значение имеют лидерские качества руководителя компании, и в этом плане наиболее показательным является пример «Ростеха», который возглавлен Сергеем Чемезовым. По оценкам сотрудников «Медиалогии», Чемезову в рекордно короткие сроки удалось превратить вверенную ему госкорпорацию в довольно сильного игрока, и он смог этого добиться во многом благодаря тому, что придерживался принципа информационной открытости.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Международные агентства снизили рейтинги российских препдриятий
Российскую экономику ждет рецессия

Предложение

Новости по дате

« Март 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru