AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Стремительное развитие отечественного фармацевтического рынка

23 ноября 2007

В течение последних нескольких лет российский фармацевтический рынок является мировым лидером по темпам прироста. По итогам 2006 года объем рынка увеличился на 27,4% по сравнению с прошлым годом и достиг 10,7 млрд USD в стоимостном выражении, прирост американского фармрынка за тот же период составил лишь 7%.

Стремительное развитие отечественного фармацевтического рынка обусловлено наращиванием количества розничных точек крупными аптечными сетями. В основном рост сетей происходит за счет интенсивной экспансии в регионы. Бессменными лидерами в рейтинге самых разветвленных аптечных сетей России являются «Аптеки 36,6» и «Ригла», занимающие на сегодняшний день 56,2% и 19,4% рынка в количественном выражении. Уверенно увеличивают свое присутствие в регионах сети «Фармакор» и «Доктор Столетов».

При выборе регионов для развития своих розничных сетей крупные игроки проводят комплексный анализ региональных рынков в разрезе большого количества параметров: плотность населения, покупательская способность, развитость логистической системы, количество присутствующих на рынке аптек, их формат, методы работы, качество сервиса, сложившиеся традиций спроса и пр.

Например, в настоящее время по уровню потребления лекарственных средств, помимо Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, наиболее привлекательными являются Новосибирская область (964 руб. на душу населения), Самарская область (772 руб. на д/н), Красноярский край (702 руб. на д/н) и Республика Татарстан (681 руб. на д/н).

По данным проведенного консалтинговой компанией Inventica исследования, стратегии выхода аптечной сети на региональный рынок сводятся к трем основным (нередко совмещаемым) подходам: органический рост, слияние и поглощение мелких игроков (в том числе государственных), франчайзинг.

Для крупного игрока наиболее быстрым и зачастую дешевым способом выхода в регион является поглощение местных аптек. В случае если регион является новым, крупные аптечные сети, как правило, покупают действующую региональную сеть, хорошо знающую местную специфику спроса, имеющую узнаваемое потребителями место расположения. В городах, где федеральный игрок уже представлен и лояльность потребителей высока, расширение сети обычно производится за счет организации новых розничных точек.

В субъектах РФ, где государственный аптечный сектор остается довольно развитым, местные власти противодействуют приходу федеральных игроков, поскольку последние выгодно отличаются от региональных используемыми технологиями и уровнем сервиса.

В прочих регионах мелким игрокам для поддержания конкурентоспособности приходится проводить пересмотр ассортиментной и ценовой политики, вводить новые стандарты обслуживания клиентов и проверки качества продукции. По мнению отраслевых экспертов, организация единичной аптеки с открытой выкладкой товара или фармамаркета в региональном населенном пункте не является целесообразной, поскольку подобный проект ожидает прямая конкуренция с федеральными сетями.

Региональные аптеки могут успешно существовать, либо заняв узкоспециализированную нишу (аптека для будущих мам, гомеопатическая, кардио и пр.), либо перейдя в сегмент удобной «аптеки у дома», предоставляющей качественную фармацевтическую помощь населению.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Возрождение универмагов – фактор роста розничного рынка одежды
Самые дешевые коттеджи располагаются в поселках Можайского направления
Volkswagen Passat остается самой популярной иномаркой в Санкт-Петербурге
Потребители не доверяют ни замороженному, ни охлажденному мясу птицы
Strabag поможет металлургам
На сегодняшний день около 95% мирового рынка покупок в телемагазинах делается покупателями из США, Европы и Японии
Объем продаж китайских легковых автомобилей в России увеличился за три года в 63 раза
Стоимость строительства низкотемпературного склада выше, чем сухого почти в 1,7 раза
Mitsubishi включает зажигание

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru