AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Кофе становится напитком №1 в России

12 октября 2007

Хотя русские по-прежнему считаются «чайной» нацией, в течение последних лет на российском рынке горячих напитков наблюдались серьезные структурные изменения. Так, в период с 2002 по 2006 год продажи кофе в России постоянно росли, и в 2006 году они достигли 130 тысяч тонн в натуральном выражении и $2,5 млрд в стоимостном выражении, обогнав тем самым рынок чая на 200 млн долл.

По сравнению с показателем 2005 года рынок вырос на 18% в стоимостном и на 8% в натуральном выражении. Таким образом, процесс роста рынка кофе в стоимостном выражении значительно опережает рост рынка в натуральном выражении. Если в натуральном выражении рынок равномерно прибавляет около 8% в год, то в стоимостном выражении рост рынка достигает 20-25% ежегодно. Максимальный темп роста рынка в стоимостном выражении был зафиксирован в 2003 году и составил 27%.

И если сравнивать процесс развития рынка чая и рынка кофе, начиная с 1991 г., можно сделать вывод, что рынок кофе развивается гораздо более динамично.

Судя по всему, рынок чая в своем объеме уже вряд ли приблизится к показателю 1991 г. Популярность чая с каждым годом сокращается, особенно среди молодого населения России, которое считает чай «скучным» напитком. Чего нельзя сказать о кофе: в период с 1991 года в натуральном объеме рынок вырос почти в 4 раза и при этом еще имеет существенный потенциал роста.

И если чай во все времена был напитком доступным, и рост доходов населения практически не сказывался на натуральном объеме рынка, то в случае с кофе эта тенденция является одним из главных факторов, способствующих физическому и стоимостному росту рынка.

Исследование провела компания «Прорыв».

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Более 40% менеджеров низшего и среднего звена готовы начать собственный бизнес
Вылов рыбы отечественными предприятиями за 7 месяцев 2007 года составил 1,810 млн тонн
В СНГ технический углерод производится в России, в Туркменистане и на Украине
"Мечел" становится одним из лидеров российского угольного рынка
В российских компаниях часто происходит подмена понятий «бюджет компании» и «планирование финансовых потоков»
Продажи мобильных телефонов упали в 2006 году
Объем обувного рынка РФ в 2006 году составил 380 млн пар
1,3 млрд долларов на Интернет

Предложение

Новости по дате

« Октябрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru