AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Компании

Региональная экспансия аптечной сети «Доктор Столетов»

5 февраля 2007

Покупкой лидера розничного фармацевтического рынка Cаратовской области компания «Уникор» фактически заявила о вступлении в новую фазу активного развития аптечной сети «Доктор Столетов». Долгое время эта сеть не проводила политику активной региональной экспансии, тогда как ряд аптечных сетей стремительно росли («Аптеки 36,6», «Ригла» и др.). Покупка группы компаний «Эфедра» выводит «Доктор Столетов» на третье место по количеству розничных точек в сети из числа региональных компаний. По некоторым оценкам суммарный годовой оборот после завершения процесса интеграции составит не менее 100 млн. долл. США.

Эксперты рынка оценивают возможную сделку в ценовом коридоре 15-25 млн долл США. Таким образом, средняя стоимость одной аптеки могла составить 130-160 тыс. долл. США.

В группу компаний «Эфедра» входят 4 аптечные сети: «Эфедра», «Город здоровья», «М-Сервис», «ФармВолга». По нашим оценкам, совокупная доля рынка группы в Саратовской области составляет порядка 30%.

Впрочем, активно развиваются и другие крупные розничные сети. Расширением регионального присутствия занимаются, например: «Здоровые люди», «Имплозия», «Фармакор». Что собственно и собирается делать «Уникор», в ближайших планах компании увеличение товарооборота вдвое. Формально для этого необходимо открытие или приобретение ещё как минимум 120-150 аптек. Основными регионами по расширению бизнеса для компании, возможно, станут Центральная Россия, Юг и Поволжье.

Стремительное развитие аптечных сетей определяет основную тенденцию на розничном рынке – пропорционально увеличивается количество сделок по слиянию и поглощению. Крупные фармретейлеры, в основном, скупают мелкие и средние аптечные сети в регионах. Основные игроки стремятся через консолидацию рынка к увеличению капитализации компаний и укреплению своих позиций. По мнению руководителя Департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, в  2006 году на рынке произойдут существенные изменения в плане увеличивающего отрыва лидеров сегмента от сетей «второго эшелона». Так, по прогнозам ЦМИ «Фармэксперт», в 2008 году аптечные сети будут контролировать до 70% розничного фармацевтического рынка. На долю крупнейших ретейлеров придется до 80% от всего сетевого оборота.

Сегодня «Доктор Столетов» становится все более интересным объектом для поглощения. Крупнейшие западные компании Alliance Boots и Celesio присматриваются к покупке в России крупного актива. Полагаем, что в зоне внимания иностранных покупателей находятся сети, состоящие не менее чем из 500 аптек. Не исключено, что в перспективе этим интересным активом станет и сам «Доктор Столетов».

Сетевой бизнес в России сравнительно молод, но уже можно говорить о первых победах, которые он одерживает на рынке, меняя вектор влиятельности в свою сторону. Современная аптечная сеть имеет широкий выбор возможностей для быстрого процесса дифференциации от несетевых учреждений.

Основные факторы, влияющие на развитие аптечных сетей, представлены в виде матрицы SWOT-анализа:
1. Сильные стороны:
- единый товарно-финансовый поток;
- централизованная система управления;
- единая маркетинговая стратегия;
- единый имидж (фирменный стиль оформления аптек, унифицированный подход к обслуживанию посетителей);
- сила в переговорах с поставщиками;
- меньшие издержки при оснащении отдельной аптеки;
2. Слабые стороны:
- непривлекательность открытия аптек в маленьких населенных пунктах;
- отсутствие индивидуального подхода к покупателям;
- недостаточная гибкость;
3.Возможности
- экспансия в регионы;
- скидки от дистрибьюторов;
- возможность появления нового препарата сразу в многих аптеках;
- рекламные акции сразу во всех аптеках сети;
- повышение профессионального уровня персонала, тренинги;
4. Угрозы
- возможные попытки крупных дистрибьюторов и государства влиять на сети;
- высокая «текучка» кадров;
- «обезличенность» услуг;
- покупка сетей иностранными сетями и инвесторами.

Материал подготовлен по данным центра маркетинговых исследований «Фармэксперт».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Поправки в закон о туристской деятельности
РЖД. Инвестиционные проекты
ЮКОС вновь против создания ТГК-8 и ТГК-11
Первоначальные инвестиции в создании Регионального представителя идут в автопарк
Концентрированные стиральные порошки активно продвигают на российский рынок
Международная дискуссия в Executive MBA ГУУ: SAP начинает и выигрывает
Евросеть — акции компании на российских биржах
Магнит. Дополнительный блок позитивных новостей
Рынок аутсорсинговых call-центров
Наши мужчины отдают предпочтение спортивной одежде

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru