Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Региональная экспансия аптечной сети «Доктор Столетов»5 февраля 2007 Покупкой лидера розничного фармацевтического рынка Cаратовской области компания «Уникор» фактически заявила о вступлении в новую фазу активного развития аптечной сети «Доктор Столетов». Долгое время эта сеть не проводила политику активной региональной экспансии, тогда как ряд аптечных сетей стремительно росли («Аптеки 36,6», «Ригла» и др.). Покупка группы компаний «Эфедра» выводит «Доктор Столетов» на третье место по количеству розничных точек в сети из числа региональных компаний. По некоторым оценкам суммарный годовой оборот после завершения процесса интеграции составит не менее 100 млн. долл. США.
Эксперты рынка оценивают возможную сделку в ценовом коридоре 15-25 млн долл США. Таким образом, средняя стоимость одной аптеки могла составить 130-160 тыс. долл. США. В группу компаний «Эфедра» входят 4 аптечные сети: «Эфедра», «Город здоровья», «М-Сервис», «ФармВолга». По нашим оценкам, совокупная доля рынка группы в Саратовской области составляет порядка 30%. Впрочем, активно развиваются и другие крупные розничные сети. Расширением регионального присутствия занимаются, например: «Здоровые люди», «Имплозия», «Фармакор». Что собственно и собирается делать «Уникор», в ближайших планах компании увеличение товарооборота вдвое. Формально для этого необходимо открытие или приобретение ещё как минимум 120-150 аптек. Основными регионами по расширению бизнеса для компании, возможно, станут Центральная Россия, Юг и Поволжье. Стремительное развитие аптечных сетей определяет основную тенденцию на розничном рынке – пропорционально увеличивается количество сделок по слиянию и поглощению. Крупные фармретейлеры, в основном, скупают мелкие и средние аптечные сети в регионах. Основные игроки стремятся через консолидацию рынка к увеличению капитализации компаний и укреплению своих позиций. По мнению руководителя Департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, в 2006 году на рынке произойдут существенные изменения в плане увеличивающего отрыва лидеров сегмента от сетей «второго эшелона». Так, по прогнозам ЦМИ «Фармэксперт», в 2008 году аптечные сети будут контролировать до 70% розничного фармацевтического рынка. На долю крупнейших ретейлеров придется до 80% от всего сетевого оборота. Сегодня «Доктор Столетов» становится все более интересным объектом для поглощения. Крупнейшие западные компании Alliance Boots и Celesio присматриваются к покупке в России крупного актива. Полагаем, что в зоне внимания иностранных покупателей находятся сети, состоящие не менее чем из 500 аптек. Не исключено, что в перспективе этим интересным активом станет и сам «Доктор Столетов». Сетевой бизнес в России сравнительно молод, но уже можно говорить о первых победах, которые он одерживает на рынке, меняя вектор влиятельности в свою сторону. Современная аптечная сеть имеет широкий выбор возможностей для быстрого процесса дифференциации от несетевых учреждений. Основные факторы, влияющие на развитие аптечных сетей, представлены в виде матрицы SWOT-анализа: 1. Сильные стороны: - единый товарно-финансовый поток; - централизованная система управления; - единая маркетинговая стратегия; - единый имидж (фирменный стиль оформления аптек, унифицированный подход к обслуживанию посетителей); - сила в переговорах с поставщиками; - меньшие издержки при оснащении отдельной аптеки; 2. Слабые стороны: - непривлекательность открытия аптек в маленьких населенных пунктах; - отсутствие индивидуального подхода к покупателям; - недостаточная гибкость; 3.Возможности - экспансия в регионы; - скидки от дистрибьюторов; - возможность появления нового препарата сразу в многих аптеках; - рекламные акции сразу во всех аптеках сети; - повышение профессионального уровня персонала, тренинги; 4. Угрозы - возможные попытки крупных дистрибьюторов и государства влиять на сети; - высокая «текучка» кадров; - «обезличенность» услуг; - покупка сетей иностранными сетями и инвесторами. Материал подготовлен по данным центра маркетинговых исследований «Фармэксперт». Другие новости в рубрике: Поправки в закон о туристской деятельности РЖД. Инвестиционные проекты ЮКОС вновь против создания ТГК-8 и ТГК-11 Первоначальные инвестиции в создании Регионального представителя идут в автопарк Концентрированные стиральные порошки активно продвигают на российский рынок Международная дискуссия в Executive MBA ГУУ: SAP начинает и выигрывает Евросеть — акции компании на российских биржах Магнит. Дополнительный блок позитивных новостей Рынок аутсорсинговых call-центров Наши мужчины отдают предпочтение спортивной одежде |
Предложение Новости по дате
Объявления |