AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Темпы роста российского рынка сантехники достигают 20-30% в год

7 августа 2006

В конце июля 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка сантехники.

В настоящее время рынок сантехники в России быстро растет. Темпы его роста достигают 20-30 % в год, что обуславливается, прежде всего, наращиванием объемов жилищного строительства практически во всех регионах России. При этом объем рынка в стоимостном выражении увеличивается быстрее, чем в натуральном. В первую очередь это обусловлено ростом реальных денежных доходов населения, а также смещением спроса в сторону премиального и верхнего сегментов рынка.

По словам специалистов, в ближайшие годы рост рынка сантехники продолжится, однако, при этом, его перспективы определяются неоднозначно.

По данным компании «Стройфарфор», объем российского рынка сантехники в 2004 г. в натуральном выражении составил 9,5 млн изделий. Данная оценка, мы полагаем, адекватна, особенно если ее рассматривать во взаимосвязи с другими рыночными показателями, поскольку при существующих темпах роста рынка его объем в 2005 г. должен был достигнуть 10,5-11,0 млн изделий.

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка сантехники в 2005 г. в стоимостном выражении составил в России 2,4-2,6 млрд долл., в Москве — 1,1-1,5 млрд долл. В натуральном выражении эти показатели соответствуют 10,9 млн и 4,7-5,0 млн изделий.

Некоторые эксперты считают, что объем российского рынка сантехники в 2005 г. не превысил 7-8 млн изделий. По мнению специалистов DISCOVERY Research Group данная оценка занижена, т.к. в 2005 г. только объем российского производства превысил 7,5 млн изделий. Принимая во внимание незначительные объемы экспорта, наблюдавшиеся на протяжении всех последних лет, и высокую долю импортной продукции на российском рынке, получить оценку объема рынка в 7-8 млн изделий достаточно сложно.

В соответствии с прогнозом компании «Стройфарфор», в 2007 г. объем рынка может достигнуть 13 млн изделий, по прогнозу специалистов DISCOVEDY Research Group — 14,4 млн.

В 2005 г., по данным Росстат, было произведено около 7,6 млн санитарных керамических изделий, что на 0,1% ниже уровня 2004 г. Прирост объемов производства санитарных керамических изделий за 1 полугодие 2006 г. относительно 1 полугодия 2005 г. составил 12,6%.

Основными иностранными поставщиками сантехники в Россию выступают такие компании, как: Villeroy & Bosch, Ideal Standart (Германия), Roca (Испания); IDO, Oras (Финляндия), Jacob Delafon (Франция), Jika (Чехия), Gustavsberg, Ifo (Швеция) и другие. Среди отечественных производителей можно выделить следующие крупные заводы: ОАО «Стройполимеркерамика» (Калужская область), ЗАО «Кировский стройфарфор» (оба из Калужской области). ЗАО «Сантек» (Республика Чувашия). ООО «Самарский Стройфарфор» (Самарская область), ЗАО «Завод Стройфарфор» (С.-Петербург) и др.

Отметим также, что при выборе сантехники большинство российских потребителей в первую очередь обращает внимание на дизайн и внешний вид изделия, фактор же цены отходит на задний план. Потенциальный российский покупатель современной сантехники характеризуется высоким уровнем благосостояния. В основном это люди среднего возраста — от 20 до 40 лет.

При перепечатке необходимо ссылаться на «Магазин исследований AUP.Ru» (http://mi.aup.ru/)

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Новые СМИ имеют высокие темпы роста на рекламном рынке
Горящие путевки популярны среди посетителей туристического сектора
30-60 кв.м. — самая востребованная площадь помещений под проведение семинаров и тренингов
50% компаний полностью оплачивает руководителям высшего звена медицинскую страховку
Активными видами спорта в России занимаются 19,2% населения

Предложение

Новости по дате

« Август 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru