AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > События и анонсы

15 марта — Всемирный день прав потребителя

15 марта 2014

15 марта в России отмечают Всемирный день прав потребителя. Этот праздник учрежден в 1983 году по решению ООН, в России его впервые провели в 1994 году, а официально утвердили в 1996 году одновременно со вступлением страны в состав CI – Consumers International, Всемирная организация союзов потребителей.

Ежегодно тематическая направленность Всемирного дня прав потребителя меняется. В этом году праздник посвящен защите прав пользователей телефонных коммуникаций под лозунгом «правосудие для потребителей мобильной связи».



Такая тематика выбрана специально: по данным Организации Объединенных Наций, в прошлом году число пользователей телекоммуникационных услуг достигло 6,8 миллиардов человек. Для сравнения, в 2011 году только 6 миллиардов землян имели доступ к мобильной связи. Происходит стремительное развитие рынка электронных устройств, спектр телекоммуникационных услуг непрестанно расширяется: доступ к телефонной связи стал для многих обязательным условием нормального жизнеобеспечения.

Впервые защита прав потребителей начала практиковаться в США. Первое документальное подтверждение борьбы с нечестными продавцами датировано 1775 годом, когда в штате Массачусетс суд приговорил к позорному столбу нескольких торговцев, которые занимались продажей испорченных продуктов питания.

В 19 веке проблемами защиты прав потребителей занялось уже правительство США. В 1890 году принят закон Шермана, направленный против крупных трестов. Этот документ принято считать краеугольным камнем современной законодательной базы в области борьбы с нечестными производителями и продавцами товаров.

Джон Фицжеральд Кеннеди, тридцать пятый президент Соединенных Штатов, 15 марта 1962 года выступил в конгрессе со знаменитой речью, где впервые были четко сформулированы четыре основные правила любого потребителя: право на безопасность услуг и товаров, право на выбор, право на информацию и право быть выслушанным. Кроме того, в речи Кеннеди содержалось определение понятия «потребитель». Впоследствии постулаты президента США были дополнены еще несколькими тезисами, подготовленные Независимым некоммерческим неполитическим объединением потребителей всего мира: правом требовать возмещение ущерба, правом на удовлетворение основных потребностей, правом на получение потребительского образования и правом на здоровую окружающую среду.

Вслед за Соединенными Штатами защитой интересов покупателя озаботился Европейский союз. В 1973 году Консультативная ассамблея ЕС приняла Хартию защиты потребителей. В 1985 году уже на международном уровне ООН утвердила документ, гарантирующий защищенность потребительских интересов и признающий потребителя слабой стороной в торговых отношениях.

В Советском Союзе государство занялось вплотную защитой прав потребителей только в 1989 году: тогда была создана Всесоюзная федерация потребительских обществ. В 1990 году основан Союз потребителей России (СПРФ). В мае 1991 года в СССР принят Закон «О защите прав потребителей», но этот акт не успел вступить в силу в связи с развалом Советского Союза.

В феврале 1992 года Закон «О защите прав потребителей» принят уже в независимой России. В 1993 году начала работу Госторгинспекция, в 2004 — Роспотребнадзор, находящийся в непосредственном подчинении Правительства.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Россия инвестирует в экономику Армении 50 миллионов долларов
Кредитные линии для российских компаний закрыты

Предложение

Новости по дате

« Март 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru