AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Аналитика

Продукты подорожают, техника — нет

9 марта 2014

В связи с резким обвалом курса российского рубля эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на продукты питания, в первую очередь, на фрукты и овощи. Одновременно должна увеличиться стоимость промышленных товаров, ввозимых из-за рубежа.

По оценкам Елены Тюриной, руководителя Института аграрного маркетинга, сначала подорожают цитрусовые и другие экзотические фрукты, которые не произрастают на территории России и поставляются из-за рубежа. Также вырастет цена яблок и груш — но только в зимне-весенний период.



Стоимость овощей и фруктов продолжит увеличиваться до наступления лета, пока не начнется уборка урожая. Затем должно произойти некоторое снижение цен, хотя импортные товары продолжат дорожать.

В целом, по мнению Елены Тюриной, на протяжении текущей весны стоимость плодоовощной продукции увеличится примерно на 5-7 процентов. Тропические фрукты подорожают минимум на 10 процентов.

Также вырастут цены на молочные продукты — йогурты, кефир, творог, кондитерские изделия, мороженое. Дело в том, что значительную долю сухого молока Россия импортирует из Белоруссии и Украины, доля натуральной молочной продукции в производстве продуктов питания составляет 50 процентов зимой и около 60 процентов — летом. Таким образом, с наступлением летнего сезона молочная продукция, как и плодоовощная, подешевеет.

В то же время, стоимость сливочного масла, свинины и птицы останется на прежнем уровне. Говядина подорожает на 2-3 процента, но Елена Тюрина не считает это критичным: по ее словам, мясо — взаимозаменяемый продукт, и потребители могут запросто перейти с говядины на свинину. Сейчас же происходит временное удешевление всех видов мяса, что связано с наступлением поста и является ежегодной тенденцией в марте и апреле.

Происходит снижение цен на колбасу: спрос на мясные изделия премиум-класса уменьшился, и теперь предприятия увеличили объемы производства продуктов питания среднего ценового сегмента. Также внедряются новые технологии изготовления колбас: производители существенно укоротили периоды вяления и копчения.

Что касается непродовольственных товаров, то магазины не спешат увеличивать цены в связи с резким падением курса рубля: большинство торговых сетей сообщили, что не собираются пересматривать стоимость товаров в сторону увеличения. Однако эксперты утверждают: все еще впереди, и в ближайшее время станет ясно, как ослабление рубля повлияет на ценовую политику поставщиков.

Наибольший оптимизм проявляют продавцы электроники. По оценкам руководителей большинства магазинов, купленной по старым ценам продукции должно хватить на квартал. Александр Малис, президент компании «Евросеть», цифровые аппараты начнут дорожать через 1-3 месяца.

Резкие скачки стоимости электронных устройств исключены: большинство продавцов работают по долгосрочным контрактам. Кроме того, технику приобретают с запасом.

Похожие меры предосторожности предпринимают продавцы автомобилей: в стоимость иномарок заранее «заложен» повышенный валютный курс, так что внезапного роста цен на автомобильном рынке ожидать не стоит.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Рубль может окрепнуть
Алтайский край станет привлекательнее для туристов

Предложение

Новости по дате

« Март 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru