AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Популярный секонд-хенд

26 ноября 2009

За последний год число россиян, часто покупающих одежду и обувь в секонд-хендах, выросло втрое. Причем завсегдатаями комиссионок остаются лишь треть жителей страны. Это показал опрос, проведенный исследовательским центром SuperJob.ru.

В целом наши сограждане относятся к магазинам, где продается секонд-хенд, с большой настороженностью. Так, 74% россиян никогда не покупали и не собираются покупать подержанные вещи. Среди главных причин, по которым респонденты не жалуют комиссионки, – чувство брезгливости, боязнь подцепить заразу, стеснение, гордость и нежелание «носить обноски». «Мне стыдно туда заходить», «боюсь грибковых заболеваний», «категорически против рассадников заразы», – объясняют россияне.

Среди тех, кто «категорически против» секонд-хендов, мужчин больше, чем женщин (77% против 72%). К тому же чаще остальных нетерпимость к комиссионкам проявляют молодые люди до 25 лет (76%). Более терпимое отношение к секонд-хендам демонстрирует 13% россиян, которым раньше доводилось там что-либо покупать: «Это было один раз, я нашла там красивую дубленку». «Я покупал вещи для работы в саду». «Покупал один раз, классные штаны попались. Сейчас с удовольствием ношу их на рыбалку». Чаще других одежду или обувь в секонд-хендах приобретали россияне старше 55 лет (24%).

В настоящее время изредка покупают вещи в комиссионных магазинах 10% россиян. «Я не фанат секонд-хендов, но иногда нахожу там очень интересные вещи, мимо которых невозможно пройти: поражает соотношение цены и качества». «Только сумки покупаю, потому что фирменные сумки в России покупать невозможно – цены завышены в четыре раза». «Конечно, покупаю. К примеру, рабочую одежду, которую не жаль испортить».

Завсегдатаями секонд-хендов является лишь 3% россиян. В эти магазины респондентов влечет необычный покрой вещей, хорошее качество тканей, а главное, низкие цены. «Это единственное место, где можно найти вещи, сшитые по оригинальным лекалам, европейского качества и в единственном экземпляре», – объясняют свою любовь к секонд-хендам респонденты.

Стоит отметить, что за последний год число тех, кто часто покупает вещи в секонд-хендах, выросло втрое – с 1% в 2008 году до 3% в 2009-м. Возросло и число тех, кто посещает секонд-хенды время от времени, – с 8% до 10%. Неудивительно, что лояльность к поношенным вещам чаще проявляют люди, чей доход не превышает 15 тыс. рублей в месяц: «Мой доход не позволяет покупать где-то еще».

Напомним, первые секонд-хенды появились в Европе во второй половине ХХ века, когда экономическая ситуация стала позволять европейцам не просто покупать одежду, но и отслеживать модные тенденции, в соответствии с которыми обновлять гардероб полагается раз в сезон. При этом добротные, но уже не модные вещи стали сдавать в специальные магазины и службы.

В России такие магазины долгое время были известны как комиссионные. И приобрести там можно было не только одежду, но и предметы обстановки, будь то холодильник или настольная лампа.

РБК DAILY

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
ВТБ24 – лидер в рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания
Частная жизнь Metro
Фридман «съест» «Патэрсон» с долгами
Обеспеченность автомобилями в Подмосковье – выше, чем в Москве
Частные марки (private label) российских продуктовых сетей

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru