AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Финансы и страхование

Обязательное и добровольное автострахование в России

26 ноября 2009

Введение ОСАГО в 2003 году сформировало новый рынок массового страхования, который в 2008 году вырос до 36,7 млн клиентов с объемом собранной страховой премии 80,2 млрд руб. В настоящее время рынок обязательного страхования автогражданской ответственности насыщен и не будет демонстрировать высокие темпы роста. По прогнозам Департамента консалтинга РБК, приведенным в исследовании «Обязательное и добровольное автострахование в России: рынок ОСАГО и кросс-продажи», в 2009 году объём поступлений увеличится на 7,6% и составит 86 млрд руб.

Основным фактором роста рынка ОСАГО с начала его введения являлось увеличение автомобильного парка, однако в условиях кризиса прирост автопарка значительно замедлился. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) с начала года по октябрь сократились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 51%. В абсолютном выражении рынок упал до 1232,5 тыс.

Как отмечается в исследовании РБК, в этих условиях другим фактором роста является повышение тарифных ставок, однако Правительство пока не пошло на увеличение базового страхового тарифа, ограничившись лишь изменением ряда поправочных коэффициентов (Постановление №225 от 10 марта 2009 года). Тем не менее, для отдельных категорий водителей (со стажем до 3-х лет) и для довольно большого ряда городов поправочные коэффициенты были значительно увеличены (в некоторых случаях на 70%).

Несмотря на это, доля сегмента ОСАГО как в объеме общего страхования, так и в обязательном страховании сокращается. В 2005 году она составляла 10,9% в общем страховании и 27% — в обязательном, в 2008 году доли сократились на 2,5 процентных пунктов и 10,5 процентных пунктов и составили 8,4% и 16,5% соответственно. В 2009 году эта тенденция сохраняется, причем это происходит, главным образом, из-за резкого роста объемов поступлений в сегменте обязательного медицинского страхования.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
ВТБ24 – лидер в рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания
Частная жизнь Metro
Фридман «съест» «Патэрсон» с долгами
Обеспеченность автомобилями в Подмосковье – выше, чем в Москве
Частные марки (private label) российских продуктовых сетей

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru