AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

МЭРТ разморозит продукты

21 апреля 2008

Заместитель главы Министерства экономического развития и торговли Андрей Клепач заявил, что считает нецелесообразным пролонгацию договора производителей и розничных сетей о фиксации цен на социально значимые продукты. Производители и ритейлеры, со своей стороны, также собираются отказаться от этого пакта, так как заморозка цен принесла им убытки.

Г-н Клепач считает неоправданными антиинфляционные меры, к которым прибегало правительство в последние месяцы, а именно введение запретительной пошлины на вывоз зерна, ограничение на экспорт продовольственных товаров и продление срока действия договора о фиксации цен на социально значимые продукты. Пролонгация соглашения о заморозке цен, по-видимому, действительно не состоится: компании, подписавшие договор в конце октября 2007-го и согласившиеся продлить его до 1 мая 2008 года, не собираются более работать на грани рентабельности, а то и вовсе в убыток.

Рамочное соглашение по заморозке цен на социально значимые продукты было подписано компаниями — участниками продовольственного рынка и представителями розничных сетей при поддержке Минсельхоза. Перечень продуктов включал в себя пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. При этом торговые сети не имели возможности ставить наценку на эти виды товаров выше чем 10%.

Изначально соглашение было подписано сроком действия до 1 февраля 2008 года. Однако, по словам компаний — участников договора, рынок ждал решения о продлении срока действия соглашения. Действительно, 31 января 2007 года компании, в число которых входят «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», Х5 Retail Group, Bunge и другие, подписали новое соглашение сроком действия до 1 мая, оставив те же условия, за исключением того, что цена на социально значимую продукцию приравнялась к себестоимости, то есть повысилась на 7—10%.

«Bunge для себя приняла окончательное решение выходить из числа подписавших договор. В нашем ассортименте под действие договора попала только одна марка, это «Олейна». Но на продажи этого масла приходится около трети нашей выручки», — комментирует директор по корпоративным вопросам компании Bunge в России Кирилл Болматов. По его словам, производство социально значимого масла в данный момент приносит компании убытки: «Сейчас цена на наше бутилированное масло меньше, чем цена на нерасфасованное и нерафинированное масло, — 48 руб. за литр против 53 руб. за литр».

Представитель «Юнимилка» Павел Исаев отметил, что его компания убытков не получила, однако рентабельность производства социально значимых продуктов была нулевая. Что касается «Вимм-Билль-Данна», то накануне публикации финансовой отчетности председатель совета директоров Давид Якобашвили заявил, что компания недосчиталась 25 млн долл. по EBITDA, в том числе и из-за фиксации цен на продукты.

Потери сетей были не столь существенны, так как они работали в пределах рентабельности, имея возможность поставить максимально допустимую наценку в 10%. Тем не менее представители ритейла также не намерены продлевать срок действия договора. «Политические предпосылки, которые были во многом причиной подписания этого соглашения, завершились благополучно, поэтому нет смысла продолжать держать цены», — сказал РБК daily один из топ-менеджеров сети — участницы договора.

Эксперты считают, что разморозка цен вряд ли повлияет на инфляцию. «Инфляция уже достаточно сильно разогрета», — считает директор департамента стратегических исследований ФБК Игорь Николаев. По его мнению, не стоило вообще замораживать цены и устанавливать высокие пошлины на экспорт зерна, которые, наоборот, стимулировали рост цен на внутреннем рынке. Усугубляется ситуация тем, что процесс заморозки цен живет своей жизнью в регионах, говорит эксперт: «Региональные власти, последовав примеру федерального центра, заключают соглашения с продавцами, сельхозпроизводителями. И в разных регионах сроки уже ушли далеко за 1 мая».

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА, МАРИНА СЕЛИНА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
На рынке нижнего белья доля отечественной продукции составляет около 15%
Износ парка электропоездов составляет до 100%
Спрос на фанеру увеличился в 2,2 раза
Финны заняли Калугу
Chevron дает КТК пять лет
В структуре российского производства ювелирных изделий наибольший процент принадлежит ЦФО
Как не обанкротиться при создании автосервиса
Большая часть воздушных линий электропередач требует реконструкции
КИТ» набрал рублей
Nissan решила закрепить успех

Предложение

Новости по дате

« Апрель 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru