AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Низкая насыщенность рынка DIY – потенциал роста для ритейлеров

6 февраля 2008

Несмотря на динамично растущий спрос на рынке товаров для дома и строительства (DIY), степень его насыщения в сегменте организованных форм торговли пока невелика, и это определяет высокие темпы развития ритейла. Динамика роста розничных продаж DIY-товаров оценивается экспертами на уровне 15–25% в год. Однако темпы увеличения продаж сетевыми операторами строительного ритейла значительно выше – сегмент современных форматов растет в 10–15 раз быстрее, чем отрасль в целом.

Тем не менее, уровень насыщенности организованной торговли на рынке товаров для дома и строительства в России значительно отстает от европейских стран. По оценкам аналитиков РБК, показатель насыщенности рынка (количество кв. метров магазинов на 10000 человек населения) в среднем по России составляет сегодня 80-100 кв.м. Для сравнения – в Германии на десять тысяч человек приходится около 2000 кв.м.

В России степень насыщенности рынка DIY современными торговыми форматами значительно различается в зависимости от региона и размера населенного пункта, наиболее высокие показатели – в городах-миллионниках. В исследовании РБК «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома», насыщенность рынка оценивалась в 8 крупнейших городах РФ, которые являются ведущими центрами розничной торговли.

Санкт-Петербург по данному показателю значительно опережает остальные российские города — он приближается к 800 кв.м на 10000 человек.

В Москве, где основная доля продаж по-прежнему приходится на строительные рынки, показатель насыщенности строительного ритейла наиболее низкий – около 200 кв.м на 10000 человек населения.

В число относительно насыщенных рынков попадают Самара, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. Так в Самаре показатель достиг 400 кв.м, а в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – 350-400 кв.м на 10000 человек населения. Менее «насыщенными» на сегодняшний день являются Новосибирск, Казань и Екатеринбург, показатель количества торговых площадей на 10000 человек в которых лежит в диапазоне от 300 до 350 кв.м.

Однако относительно низкий показатель насыщенности рынка на текущий момент говорит о значительном потенциале роста рынка DIY в России.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Внедорожники покоряют российский рынок
Ежегодно в Москве вводится в эксплуатацию около 200 тыс. кв.м элитного жилья
У банков вырос «кэш»- вместе с просрочкой
Столкнулись на юге
«Газпром нефть» готовится к росту — добычи нефти
Российские ювелирные сети в ожидании конкуренции
Самыми емкими на вторичном рынке материалов и компонентов для автомобилей являются сегменты шин и масел
ПИК продолжает наращивать портфель проектов
Unilever любит троицу
ЦБ даст банкам восемь дней

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru