AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Информационные технологии

BenQ-Siemens не возьмут в ремонт — тайваньцы отказали в сервисе немецким телефонам

27 августа 2007

С середины августа сервисные мастерские отказываются ремонтировать по гарантии телефоны Siemens и BenQ-Siemens, выпущенные в Германии в этом году. Тайваньская BenQ отказалась оплачивать сервисное обслуживание этих аппаратов, ссылаясь на то, что они были произведены без ее ведома по приказу временного управляющего немецкого завода BenQ, проходящего процедуру банкротства. В Россию пришло около 10 тыс. таких телефонов, и продавцам — «Евросети» и «Связному» — придется ремонтировать их за свой счет.

Российское представитель­ство компании B2X Care Solu­tions разослало своим ос­новным сервисным партнерам письмо с указанием не принимать к гарантийному ремонту телефоны Siemens и BenQ-Siemens, произведенные в Германии с начала 2007 года. Полгода назад B2X выиграла тендер на сервисное обслуживание BenQ Mobile и теперь отвечает за гарантийный ремонт телефонов тайваньского вендора по всему миру. Как сообщает в своем письме B2X (копия имеет­ся в распоряжении РБК daily), решение об отказе в гарантийном обслуживании выпущенных на немецком заводе телефонов принято советом директоров BenQ Corp.

«Эти аппараты были произведены после объявления бан­кротства BenQ Mobile OHG (бывшего мобильного подразделения Siemens. — РБК daily). Производство было инициировано временным управляющим компании-банкрота и не было авторизовано со стороны BenQ Corp. Иными словами, аппараты были произведены нелегально, реализованы временной администрацией по существенно сниженной цене вопреки решению суда о прекращении действия всех контрактов компании-банкрота», — мотивирует свое решение тайваньская компания.

Концерн Siemens передал это производство тайваньскому парт­неру в октябре 2005 года и заплатил 250 млн долл. в придачу. В ответ BenQ обещал вывести немецкий завод на безубыточность к концу 2006 года, но, потерпев фиаско, объявил его банкротом. При этом все долговые и сервисные обязатель­ства Siemens пришлось вновь взять на себя — немецкая компания заплатила 117 млн евро тайваньскому партнеру для того, чтобы последний осуществлял сервисное обслуживание телефонов Siemens и BenQ-Siemens. «Решение BenQ противозаконно и противоречит бизнес-этике, — считает Сергей Яковлев, возглавлявший закрытое в мае текущего года российское пред­ставительство BenQ Mobile, а ранее — Siemens Mobile. — BenQ получила новые разработки, специалистов, выход на новые рынки и должна была взять на себя обязательства купленного завода. Теперь в BenQ пытаются от них отказаться». Он уверен, что решение тайваньцев нанесет больше всего вреда бренду Siemens.

В представительстве B2X говорят, что ущерб будет незначительным — в Россию пришло около 10 тыс. телефонов BenQ-Siemens, выпущенных на немецком заводе с начала 2007 года, а большая часть аппаратов осталась в Европе у операторов Vodafone и Orange. «Около 98% поставленных в Россию из Германии телефонов приходится на модель BenQ-Siemens EF81. Она получилась довольно «сырой», процент отказов по ней выше 10% при норме 3—4% — завод уже вырабатывал склады комплектующих, и за качеством не очень следили», — рассказывает представитель B2X Care Solutions Лео­нид Симонженков. Он ожи­дает, что в течение гарантийного срока за ремонтом обратятся около 1200 вла­дельцев этих аппаратов, но в бесплатном обслуживании им будет отказано. «BenQ не хочет финансировать ремонт телефонов, от продажи которых он не получал прибыль», — резюмирует г-н Симонженков.

Такая позиция совершенно не устраивает продавцов телефонов — им приходится самостоятельно оплачивать ремонт мобильников. Основную часть телефонов, пришедших из Германии с начала года, купили «Евросеть» и «Связной», рассказывает эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Всего мы получили около 30 тыс. телефонов BenQ и BenQ-Siemens и сейчас оплачиваем гарантийный ремонт части этих телефонов из собственного кармана», — поясняет руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. По ее словам, «Связной» попытается обжаловать решение BenQ. В «Евросети» также рассчитывают на то, что вендор пересмотрит свое решение. «Мы выполним все гарантийные обязательства перед покупателями в полном соответствии с Законом о защите прав потребителей», — уверяет пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА


Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
48 процентов потребителей не забывают дисконтные карты
Доля иностранных грузовиков в России растет
Организация бизнеса по модели Торгово-Сервисной Компании является перспективной моделью развития бизнеса
«Газпром» пересядет на Mercedes-Benz
Сотовые салоны самообслуживания — будет строить АФК «Система»
ТВ3 уйдет в зону сумерек
Биржевые облигации идут на рынок
Китайцы играют на повышение
Ламинат вошел в товарный портфель компаний, комплектующих строительные объекты
Импорт электрокардиографов в 2006 году составил 49,5 млн долларов

Предложение

Новости по дате

« Август 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru