AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Более двух фирм работающих на рынке ипотечного брокериджа приходится на 1 млн россиян

9 апреля 2007

Кредитный рынок в России стремительно развивается, и один из ключевых факторов, способствующих данному развитию, — становление рынка консультационных услуг в сфере кредитования — кредитного брокериджа.

На данный момент наибольшее распространение кредитно-брокерские услуги получили в сегменте ипотеки (около 60% рынка), что объясняется появлением первых кредитных консультантов именно среди риэлторов и агентств недвижимости. Так, по данным Ассоциации российских банков, в 2006 году с участием независимых брокеров заключалось 25% ипотечных сделок, около 10% сделок по автокредитованию и около 2% — по получению потребительского кредита.

По оценкам брокеров, еще в 2005 году услуги по подбору ипотечных кредитов и ипотечные консультации занимали до 70% в общем объеме предоставляемых клиентам брокерских услуг, а в 2006 году доля этих услуг сократилась до 55-60%, и примерно на 10-15% увеличился объем консультационных и брокерских услуг, предоставляемых в рамках подбора программ потребительского кредитования и автокредитования.

В конце 2006 года на 1 млн человек в России приходится чуть более двух фирм, работающих на рынке ипотечного брокериджа. Основной объем рынка приходится на Москву и Московскую область, крупнейшие игроки представлены также в этом регионе — это компании «Фосборн Хоум», «Мой Дом», «Кредитный и Финансовый Консультант», «Национальная Ипотечная Компания», «Мой дом» и др.

В работе с кредитными брокерами все большую заинтересованность проявляют финансовые организации. Коммерческим банкам выгодно развитие партнерских отношений с квалифицированными брокерами, выполняющими работу по привлечению заведомо качественных клиентов и проведению предварительного андеррайтинга.

Кредитные брокеры, работающие в сегменте ипотеки, уже начинают получать поддержку и от государства в лице Агентства по ипотечному жилищному кредитованию. Так, компания «Мой дом» первой заключила соглашение о сотрудничестве с агентством и получила официальный статус экспертной организации в области ипотечного кредитования, позволяющий осуществлять экспертную оценку выкупаемых АИЖК требований по ипотечным кредитам.

В целом, эксперты рынка отмечают, что развитие кредитного брокериджа связано со следующими тенденциями:

- по-прежнему неудовлетворенным спросом в сфере подготовки ипотечных сделок;

- формированием финансовой модели функционирования кредитного брокера;

- снятием нагрузки с потенциальных клиентов за работу брокерских компаний;

- разработкой полноценных систем оценки заемщиков;

- очищением рынка кредитного брокериджа от так называемых «черных брокеров»;

- сближением банков и их основных посредников в сфере розничного бизнеса.

Исследование провела компания BusinessVision.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Основная проблема при организации салона красоты — недостаток квалифицированного персонала
Рынок коммерческой недвижимости увеличивается
90% продаж новых автомобилей приходится на 30 регионов России
Группа X5 получила контроль над 40 магазинами «Пятёрочка» в Челябинске
Перевод сотрудников из филиала в головной офис неэффективен
Сколько платит требовательный клиент за час проведённый в сауне
Рынок морепродуктов в России далек от насыщения
Комитет РАО по стратегии и реформированию рассмотрит оценки сбытовых компаний
Сбербанк проведет «сплит» до конца 2007 года

Предложение

Новости по дате

« Апрель 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru