AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Увеличивается тенденция роста облигационных займов российских торговых сетей

9 апреля 2007

В рамках отраслевого обзора «Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года» эксперты ИА INFOLine провели анализ взаимодействия сетей с финансовыми рынками. В результате исследования была выявлена следующая ключевая тенденция: развиваясь, российские сети начинают все более активно выходить на финансовый рынок путем размещения облигационных займов и проведения IPO.

К началу 2007 года уже сформировалась группа ритейлеров, включающая около 15 торговых сетей, которые имеют опыт успешного размещения эмиссионных ценных бумаг (в первую очередь облигаций) и раскрытия консолидированной отчетности по международным стандартам.

В рамках обзора «Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года» эксперты ИА INFOLine выявили основные причины выхода на рынок облигаций:

* низкий уровень рентабельности розничной торговли по сравнению с другими отраслями, не позволяющий ритейлерам развиваться только за счет собственных средств,
* высокая стоимость девелоперских проектов и проектов регионального развития,
* необходимость реструктуризации пассивов, обусловленная значительным объемом краткосрочного долга и его высокой стоимостью.

В обзоре «Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года» аналитики ИА INFOLine отмечают, что в 2005 году российскими ритейлерами были размещены только 7 облигационных займов (без учета CLN сети «Седьмой Континент» на сумму 90 млн долл.) на общую сумму 10,9 млрд руб., а уже в 2006 году -13 облигационных займов на сумму 24,2 млрд руб.

Например, ООО «Дикси-Финанс» в марте 2006 года разместило дебютные облигации объемом 3 млрд руб., а в сентябре — объемом 4 млрд руб. ОАО «Столичные гастрономы» (владеет недвижимостью торговой сети «Седьмой континент») в августе 2006 года разместило облигации на сумму 1,5 млрд руб. Также в августе на Фондовой бирже ММВБ прошло размещение облигаций ЗАО «Марта Финанс» объемом 2 млрд руб. Сеть «Патэрсон» в декабре 2006 года сети разместила на ММВБ дебютный выпуск облигаций объемом 2 млрд руб.

При этом на 2007 год (по состоянию на январь) уже намечено 11 займов на общую сумму 52 млрд руб. Эксперты ИА INFOLine отмечают, что в 2005-2007 гг. параллельно с ростом выручки сетей происходит и увеличение среднего размера, а также максимальной величины займов. В 2005 году максимальный объем займа «Пятерочки» составил 3 млрд руб., в 2006 году «Копейка» разместила займ объемом 4 млрд руб., а в 2007 году X5 Retail Group планирует разместить облигации на сумму 9 млрд руб.

Эксперты ИА INFOLine отмечают, что количество российских сетей FMCG, разместивших облигации, и общий объем привлеченных средств в 2005-2006 гг. существенно выросли, причем, по мнению экспертов ИА INFOLine, подобная тенденция сохранится и в 2007 году, что подтверждается уже обнародованными планами компаний, обострением конкуренции и активизацией процесса консолидации на российском розничном рынке.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Основная проблема при организации салона красоты — недостаток квалифицированного персонала
Рынок коммерческой недвижимости увеличивается
90% продаж новых автомобилей приходится на 30 регионов России
Группа X5 получила контроль над 40 магазинами «Пятёрочка» в Челябинске
Перевод сотрудников из филиала в головной офис неэффективен
Сколько платит требовательный клиент за час проведённый в сауне
Рынок морепродуктов в России далек от насыщения
Комитет РАО по стратегии и реформированию рассмотрит оценки сбытовых компаний
Сбербанк проведет «сплит» до конца 2007 года

Предложение

Новости по дате

« Апрель 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru