Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Компании Вимм-Билль-Данн возможно, займется строительством нового завода детского питания29 марта 2007 Компания Вимм-Билль-Данн, один из крупнейших производителей напитков и молочных продуктов в России, опубликовала вчера финансовую отчетность за 2006 год. Нужно отметить, что те темпы, с которыми новая команда менеджеров ВБД добилась столь значимых улучшений как в сфере увеличения продаж, так и в области оптимизации расходов, впечатляют. При росте консолидированной выручки на 26,4% ВБД сумел увеличить чистую прибыль более чем втрое. Основные финансовые показатели Вимм-Билль-Данна, а также наши прогнозы представлены ниже (см. рис.).
После публикации сильных промежуточных результатов за первое полугодие и 9 месяцев прошлого года рынок был готов увидеть существенный рост основных финансовых показателей ВБД по итогам года (уже по данным за 9 месяцев рентабельность по EBITDA повысилась с 12,7% до 16%). Однако темпы роста в четвертом квартале оказались заметно выше, чем в предыдущие три квартала. Так, в молочном сегменте рост продаж в четвертом квартале составил 43,9%, при этом средний рост в I-III кварталах в этом сегменте составил 26,2%. В четвертом квартале ожидался рост на 33-34%. Столь же сильные результаты показал и сегмент детского питания: +42,8% в четвертом квартале против средних 30% в предыдущие три квартала. Как бы то ни было, сегмент напитков пока не преподнес приятных сюрпризов. Рост в четвертом квартале составил всего 7,8%, а по итогам всего года – 6,9%, при том, что конкуренты за год увеличили выручку более чем на 30% (+34% у Лебедянского). Хотя на встрече с аналитиками и прессой представители ВБД заявили, что соковое направление по-прежнему остается одним из приоритетных для компании, итоги года указывают на то, что основной фокус был все-таки на более весомом молочном направлении и на высокорентабельном и быстрорастущем сегменте детского питания. Если говорить об итогах оптимизации расходов, то в молочном сегменте валовая рентабельность повысилась на 3,9% (с 25,9% до 29,8%), в сегменте детского питания рост маржи достиг 9,6% (она увеличилась с 37,8% до 47,4%). В «Напитках» валовая рентабельность осталась на уровне прежнего года – 38%. При этом отметим, что ВБД удалось повысить рентабельность, несмотря на рост цен на сырье. Так, по словам Тони Маера, только в четвертом квартале увеличение цен на сырое молоко составило 4%, существенным был рост цен и на концентраты соков в прошлом году, сахар и сухое молоко. Компания пытается нивелировать негативный эффект от повышения цен заключением долгосрочных договоров с поставщиками. Кроме того, руководители ВБД ожидают снижения темпов роста цен на сырое молоко в связи с реализацией госпрограммы по поддержке сельскохозяйственных проектов. Структура выручки компании несколько изменилась по сравнению с 2005 годом. Увеличилась доля молочного сегмента (с 72% до 75%), доля сегмента детского питания возросла незначительно (с 6,3% до 6,6%). Тенденция к сокращению доли «Напитков» сохранилась. Если в 2002 году на данный сегмент приходилось 31% доходов компании, в 2005-м – 21,7% соответственно, то в 2006 году доля «Напитков» в выручке опустилась до 18,4%. Необходимо отметить, что существенный вклад в увеличение показателей прибыли, номинированных в отчетности в долларах США, внесло укрепление рубля по отношению к этой валюте, которое составило в 2006 году 8,3%. В этом отношении рост продаж в сегменте напитков на 7,8% в долларовом выражении представляется еще менее значимым. Данные по объему продаж в натуральном выражении выглядят нейтрально: в сегменте молочных продуктов продажи составили в прошлом году 1353,5 млн л, в сегменте соков – 446,9 млн л. Позиции компании на рынке, по данным ACNielsen, на октябрь-ноябрь изменились незначительно – 34,3% в России (без учета покупки Очаково и сибирских молочных заводов), при этом в Москве доля рынка компании оценивается в 53,5%, а с учетом Очаково доля ВБД может достигнуть 60%. Что касается позиций на рынке соков, то доля компании опустилась до 18%, при том, что еще в 2005 году она занимала около 22% рынка. Если верить заявлениям компании, в этом году ВБД собирается провести существенные изменения в портфеле брэндов сокового направления, в частности сменить упаковку и имидж основных брэндов. Это может дать положительные результаты в плане увеличения продаж, однако и оказать дополнительное давление на показатели рентабельности компании. В прошлом году основным драйвером роста среди соковых брэндов был «Любимый сад», доля которого в продажах составила 47%. Борьба с издержками продолжится и в нынешнем году. Так, в ходе телефонной конференции, посвященной публикации финансовых результатов, ВБД заявил, что в 2007 году ожидается рост рентабельности по EBITDA до 14% (в 2006-м – 13,3%), а в 2008-м – до 15%. При этом за счет улучшения логистики и органического роста компании также ожидается сохранение высоких темпов роста выручки – на уровне 20-24%, т. е. до 2,11-2.18 млрд долларов США в 2007 году. Это при том, что темпы роста основного, молочного, рынка в России замедлятся до 6-7%. Наша оценка выручки на следующий год составляла 1,9 млрд долларов США. Кроме того, по словам главы компании Тони Маера, капитальные вложения составят от 7% до 8% от выручки, т. е. порядка 150 млн долларов США, что заметно ниже объема капвложений в 2006 году ($262 млн). Что касается нескольких крупных сделок по покупке молочных заводов во второй половине прошлого года (Очаково, Москва; Манрос, Омск; и Милка, Иркутск), то их вклад в рост выручки в молочном сегменте составил 20% (23 млн долларов США). Однако основную часть этого прироста обеспечила консолидация Очаковского молочного завода, поскольку Манрос и Милка были приобретены только в декабре прошлого года, и эффект от их консолидации еще не проявился. Таким образом, у ВБД помимо органического роста остается дополнительный источник увеличения показателей молочного сегмента в первом квартале текущего года. Аналитик ИК Брокеркредитсервис, Татьяна Бобровская Источник: www.bcs.ru Другие новости в рубрике: Иностранные производственные компании готовы арендовать самые дорогие офисы Организаторы Автосервиса тратят на покупку участка земли 35% бюджета В аудиторию сектора «Строительство и ремонт» входит 37% москвичей Мечел выиграл аукцион по покупке генерирующей компании Газпром привлечет 2 млрд долларов США. Производители легковых шин теряют позиции на российском рынке По понедельникам компьютеры покупают активнее Растёт рынок косметических средств для мужчин Татнефть создает два СП Лебедянский возможно займется строительством нового завода детского питания |
Предложение Новости по дате
Объявления |