AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Анализ российского рынка грузовых автомобилей

8 февраля 2007

Согласно результатам отчета ABARUS Market Research, посвященного анализу российского рынка грузовых автомобилей по итогам 2006 года, производство и продажа грузового автотранспорта характеризуются положительной динамикой. По оценкам авторов отчета, общий объем производства грузовых автомобилей в России в 2006 г. составил 243-244,5 тыс. шт.

Объем рынка в 2006 г. может составить 280-290 тыс. грузовых автомобилей (с учетом импорта). Таким образом, рост продаж всей грузовой техники в России в количественном выражении за 2006 год оценивается приблизительно в 15-17%.

Прямым фактором, влияющим на рост рынка, выступает стабильное развитие многих секторов российской экономики, в которых активно задействован грузовой транспорт (например, рост строительной отрасли). В связи с этим повышается спрос на грузовые автомобили, в том числе и в регионах.

В структуре производства российских заводов все еще преобладают малотоннажные грузовики (LCV) — 67-68% в 2006 году. Здесь по-прежнему лидирующие позиции занимает ГАЗ, но он постепенно теряет позиции, несмотря на повышение продаж, поскольку этот сегмент рынка активно осваивается иностранными производителями. В середине 2006 года ведущий российский игрок, по оценкам экспертов, занимал 66,3% этого рынка (против 69% в конце 2005 года). Доля иностранных производителей достигла 11%. Продукция ГАЗа вытесняется иномарками в первую очередь в крупных городах.

LCV — самый перспективный сегмент, в котором в ближайшие годы развернется наиболее острая конкуренция. Опасность для российских заводов в сегменте малотоннажных грузовиков представляют приемлемые по цене китайские и корейские автомобили, последние при этом еще и обладают лучшим качеством.

В целом наиболее приоритетным направлением отечественного производства считается сегмент тяжелых грузовиков. Тяжелые грузовые автомобили от 8 тонн занимают 14-15% в структуре отечественного производства. Здесь ведущее положение занимают ГАЗ (с учетом завода «Урал», входящего в группу) и КАМАЗ. Однако и в этих сегментах отечественные игроки испытывают серьезную конкуренцию с иномарками. Причем в отличие от рынка легковых автомобилей, подержанные грузовики занимают видное место в общем объеме импорта.

Российское законодательство, по мнению аналитиков ABARUS Market Research, несмотря на выход отдельных нормативов импортно-пошлинного характера, не создает серьезных препятствий для дальнейшего роста импорта грузовых автомобилей. Спрос на иномарки, в том числе производимые в России, будет стабильно расти, поскольку с ростом дохода клиенты начинают выше ценить надежность автомобиля и затраты времени на сервисное обслуживание. Также в пользу иномарок работает и развитие лизинговых схем.

Среди вариантов сохранения позиций российского производителя могут сработать следующие три: консолидация российских производителей вокруг лидера отрасли (ГАЗа), создание совместных производств с иностранными игроками либо сосредоточение на производстве в узком сегменте. Возможны комбинации.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
ЛУКОЙЛ потратит на охрану природы 1,7 млрд долларов США
Chevron может помочь Газпрому купить активы ЮКОСа
Газпром делает бросок в угольную отрасль
Производители парфюмерии и косметики расширяют ассортимент детской косметики
Сокращаются предприятия рыбохозяйственного комплекса
РАО ЕЭС может увеличить инвестиционную программу
Газпром: Газфонд и Газпромбанк
Подписан закон об управлении предприятиями атомной отрасли
Большая половина населения обращается к платной медицине
Доля керамогранита в структурах рынков керамической плитки

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru