Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Анализ рынка и парка автомобилей Москвы27 ноября 2006 В октябре 2006 года компания «Автомобильная статистика» подготовила маркетинговый отчет «Анализ автомобильного рынка и парка Москвы». В нем достаточно подробно разложен московский рынок новых и подержанных автомобилей, а также дана характеристика парка по каждой автомобильной марке.
На долю Москвы сейчас приходится чуть более 10% российского парка и порядка 20% российского рынка легковых автомобилей. Еще порядка 6,2% парка и 8-10% рынка приходится на долю Московской области. На учет в ГИБДД Москвы ежегодно встает более 30% иномарок, продаваемых на российском рынке. Несмотря на ежегодное смещение доли продаж в пользу регионов, по ряду иностранных брендов (в основном наиболее дорогих) доля Москвы по-прежнему превышает 50%. Московский рынок является также «транзитным» для регионов близлежащих к Москве. Значительная часть покупателей из областей, граничащих или находящихся в радиусе 300-600 км от Москвы (Тульская, Владимирская, Тверская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Ярославская, Ивановская и др.) приобретает новые автомобили в столице. Это добавляет к емкости московского автомобильного рынка еще примерно 30-50%, и позволяет активно развивать дилерский бизнес. В столице сейчас работает более 200 официальных дилеров, 90% из которых торгуют иномарками. Московский рынок из года в год неуклонно растет. Согласно оценке компании «АВТОСТАТ», в 2003 году в Москве было продано 205 тысяч новых легковых автомобилей, из которых 80 тысяч (39%) пришлось на иномарки. В 2004 году на рынке Москвы было реализовано уже 240 тысяч машин, при этом доля иномарок выросла до 52% (125 тыс.шт.). По итогам 2005 года в Москве было зарегистрировано порядка 290 тысяч новых автомобилей, из которых на иномарки пришлось уже 2/3 рынка 191,6 тысяч (66%). На 2006 год аналитики прогнозируют увеличение рынка Москвы до 350 тысяч новых машин. На долю иномарок в этом году придется примерно 77% московского рынка (270 тыс. шт.). Марочная структура рынка Москвы по иномаркам во многом повторяет общероссийские тенденции. Хотя небольшие перестановки в рейтинге марок все же существуют. Лидером в столице по итогам прошлого года, как и в целом на российском рынке, была марка Hyundai с долей 14,4%. На второй позиции Ford, который имел 10,75% столичного рынка. Следом идут Mitsubishi (9,66%), Nissan (9,02%) Toyota (7,06%), Daewoo (5,73%), Mazda (5,52%), Renault (4,34%), Kia (4,12%), и замыкает десятку лидеров Volkswagen с рыночной долей в 2,83%. Согласно официальным данным, по состоянию на начало 2006 года в Москве проживало 10 млн. 407 тыс. человек и числилось 2 млн. 623,3 тыс. легковых автомобилей. То есть, на каждую 1000 жителей приходилось 252 автомобиля. Это существенно больше среднего показателя по России, который составляет 176 автомобилей. На протяжении всего «постсоветского» периода структура московского парка планомерно менялась. Доля иномарок в парке Москвы до середины 90-х годов находилась на уровне ниже 10%. К концу прошлого десятилетия она выросла до 20%. В 2003 году доля иномарок преодолела 30% рубеж, а сейчас уже приближается к 40% парка. По ежегодным темпам прироста, иномарки значительно опережают российские марки. Причем в последние три года в Москве наблюдается практически нулевая, и даже отрицательная динамика прироста парка автомобилей отечественных марок. Самой распространенной иномаркой в Москве пока является Volkswagen (9% парка иномарок). Но, учитывая темпы ежегодного прироста, уже в 2007 году его могут обойти Toyota и Ford, которые к началу года занимали 8,2% и 7,2% столичного парка иномарок соответственно. В первую десятку также входят Mercedes (6,7%), Nissan (6,3%), Mitsubishi (6,3%), Audi (5,6%), BMW (5,3%), Opel (5,2%), Hyundai (5,1%). По динамике прироста парка за последние два года лидируют Hyundai (252%), Porsche (198%), Citroen (126%), Mazda (124%), Infiniti (122%), Lexus (120%) и Suzuki (109%) (прим. среди марок с парком более 1000 шт.). В целом, за последние 5 лет Москва и Московская область обеспечила 40% прироста парка иномарок в России. Тем самым, парк иномарок столичного региона за пять лет (с 2001 по 2006 год) увеличился в 2,2 раза и превысил 1,4 млн. единиц. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Уралсиб может получить 100% акций сети Копейка "Седьмой Континент" планирует выпустить облигации на 7 млрд руб. Акционеры Системы хотят оградить МТС от проблем Озвучена стратегия компании Силовых машин Акционеры ЮКОСа выпали из числа кредиторов Северсталь заинтересована в покупке Weirton Steel X5 Retail Group Аптечная сеть 36.6 — снижение рентабельности Расширение сетей строительных супермаркетов Особенности рынка элитной недвижимости Санкт-Петербурга |
Предложение Новости по дате
Объявления |