AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Информационные технологии, Компании

Единая система маркировки как способ борьбы с контрафактом

13 апреля 2018

В Минпромторге ведётся работа над созданием единой системы маркировки определённой группы товаров, которая должна быть запущена в 2024 году. На данном этапе обсуждается перечень товаров (в том числе, приоритетная группа товаров), которые, по мнению специалистов, должны проходить обязательную проверку маркировки.
Со слов Вячеслава Тимченко, заместителя руководителя Совета Федерации по экономической политике, и других ведущих экспертов, это никаким образом не отразится на формировании цен на продукцию. Возможно, будет незначительное увеличение стоимости в определённых сферах торговли, но всё это будет в пределах инфляционных показателей.
Примером служит отрасль табачных изделий. Пилотный проект цифровой маркировки табака, который проводился Центром развития перспективных технологий, показал, что были введены условия, которые удовлетворили и параметрам новой системы маркировки, и запросам представителей малого и среднего бизнеса.
В ЦРПТ, где и разрабатывалась единая система маркировки, отмечают, что проект поможет сократить дополнительные инвестиции и свести к минимуму влияние всех участников торговой цепочки. В систему заложен 2-мерный код формата DataMatrix. Он отображает всю информацию о товаре: дата выпуска, изготовитель, срок годности, место выпуска и пр. В 2017-2018 гг. система тестируется на производстве лекарственных препаратов и табака. По итогам тестирования к концу 2018 года уже будет составлен план по внедрению и срокам обязательного маркирования.
Введение единой системы маркировки может привести к незначительному подорожанию определённых товаров (около 5%). Речь идёт о способах маркировки, относящихся к «технологически сложной» категории. Но в сравнении с нецифровыми штрих-кодами, такие меры проверки более надёжны, и содержат больше информации о продукции.
В Минпромторге обращают внимание, что изменения коснутся в первую очередь отраслей, где зафиксировано больше всего случаев оборота контрафактных товаров. С помощью маркировки удастся убрать с рынка фальсификат и нелегально произведённую продукцию, которая может нанести вред жизни и здоровью населения. Поэтому система будет внедрена для тех видов товаров, которые важны и интересны в первую очередь конечному потребителю.
Немаловажным аспектом введения маркировки является мнение предпринимательского сообщества. Предприниматели должны сами подсказывать, какие отрасли нуждаются во введении маркирования, где более остро стоит вопрос о распространении некачественного и нелегально ввезённого продукта (будь то, обувь, шубы, табак, продукты, товары общего потребления).

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
В Госдуме предлагают увеличить долю иностранных компаний в уставном капитале МСП

Предложение

Новости по дате

« Апрель 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru