AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Компании, Финансы и страхование

Малый бизнес РФ выбирает долгосрочные контракты железнодорожных перевозок

16 февраля 2018

Представители МСП не довольны предоставленной ФАС электронной площадкой по резервированию вагонов. Предпринимателям более выгодно работать через долгосрочные договора, а в ЭТП регистрировать не более 20% всех грузов.
Сектор МСП не верит в то, что проблемы в сфере железнодорожных перевозок можно решить с помощью одного только электронного ресурса по резервированию вагонов. Для предпринимательского сектора крайне важно, чтобы стоимость перевозки не увеличивалась. Исходя из этого, представители «Опора России» предлагают создать на базе Федеральной грузовой компании (ФГК) своеобразный резервный парк, увеличив долю компании на рынке до 25-30%. В дальнейшем предлагается также модернизировать нормативно-правовую базу, и возложить на ФГК функцию по обеспечению вагонами малого и среднего бизнеса (на начало 2018 года за организацией числилось более 137 тыс. вагонов).
ЭТП представляет собой ресурс, который всех участников-грузоотправителей ставит в равные условия, и оказывает помощь без расставления приоритетов. Только в январе, чтобы грузы предпринимателей были вовремя доставлены в пункты назначения, площадка выделила более 14 тыс. вагонов.
Решить все нюансы с транспортировкой грузов для МСП путём подписания одних лишь спотовых контрактов нельзя, уверены аналитики. Долгосрочные контракты подписываются в основном с представителями крупного бизнеса, поэтому те могут максимально точно распределять объёмы, направление перевозок и их приоритетность. Из-за этого малый и средний бизнес просто не может конкурировать с крупными поставщиками.
Идея оказания помощи «железнодорожникам» обговаривается в правительстве уже несколько лет. В частности, не раз затрагивался вопрос о привлечении к перевозкам грузов среди представителей МСП квалифицированных операторов. Однако, прошлой осенью вся отрасль испытывала дефицит вагонов, что заставило чиновников прибегнуть к принятию более радикальных мер.
В ФАС выдвигали предложение о закупке резервных вагонов у ОАО РЖД. Также перед ведомством была поставлена задача внедрения грузоотправителей, которые отпускали бы грузы в приоритетном порядке. И в настоящий момент правительство намерено полностью пересмотреть систему распределения вагонов, проработать возможность формирования резервного парка вагонов, заняться урегулированием ценообразования тарифов на порожний пробег вне ЭТП.
Пока что результативность использования ЭТП невелика. Площадка не защищена от многократного размещения ставок (повторений) и резервирования вагонов. Это приводит не только к исчерпанию резервного парка, но и к деградации рыночного механизма ценообразования в ж/д сфере.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Онлайн-регистрация ИП не будет облагаться государственными пошлинами

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2018, AUP.Ru