AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Компании

«Почту России» обвиняют в необоснованном отказе от использования авиатранспорта

7 сентября 2015

«Почта России» нарушает правила перевозок и отправляет водным и сухопутным транспортом международные посылки, оплаченные по авиатарифу. С таким заявлением выступил Дмитрий Ушаков, депутат Государственной думы и участник парламентского комитета по вопросам налогов и бюджета. Ушаков направил в Генеральную прокуратуру жалобу с просьбой выполнить проверку деятельности «Почты России».

По словам депутата, почтовая служба нарушает международные правила. Вместо доставки отправлений за 2-7 дней, как предусмотрено при авиаперевозках, срок транспортировки увеличивается до 1-2 месяцев. Клиентов, оплативших посылку, вводят в заблуждение – считает Ушаков. По его мнению, «Почта России» все чаще заставляет потребителей платить по авиатарифу, но отправляет посылки не воздушным, а морским или наземным транспортом.


Депутат полагает, что если у службы доставки не хватает средств для перевозки зарубежной корреспонденции, об этом нужно проинформировать клиентов и вычеркнуть международные отправления из перечня предоставляемых услуг. Также у «Почты России» может быть задолженность по авиафрахту, но в таком случае потребители не должны расплачиваться за промахи компании – добавил Дмитрий Ушаков.

Представители самой службы доставки объясняют большое время перевозки посылок тем, что сотрудники авиационной безопасности многие предметы не допускают на борт самолета, и для пересылки отправлений приходится использовать другие виды транспорта. «Почта России» обещает клиентам компенсировать задержку. В целом, по данным компании, в текущем году срок оформления международных отправлений из столицы и Московской области соблюдается на 90%, это в 8 раз лучше показателя 2012 года.

Кроме Ушакова, жалобы на работу службы поступают со стороны клиентов. Сообщается, что «Почта России» отвечает потребителям услуг формальными отписками. Эксперты предлагают недовольным обращаться с исками в суд, но отмечают, что устойчивая судебная практика решения подобных вопросов пока не сформировалась.

По словам Марины Емельянцевой, юриста агентства «Деловой фарватер», у почтового оператора есть право отказаться от использования воздушного транспорта при международных авиаперевозках только в двух случаях. Первый – когда авиационная служба не имеет возможности доставить посылку в определенный регион. Второй – когда наземный транспорт обладает преимуществами перед воздушным. Правила отказа от применения услуг воздушного сообщения описаны в статье 172 Регламента письменной корреспонденции – сообщила Емельянцева. Необоснованный выбор других видов транспорта, кроме авиационного, прямо запрещен правилами международных перевозок.

Нет нормативов, регулирующих сроки доставки посылок за пределы России. По информации юриста, конкретное время доставки определено только для внутренних перевозок. Несмотря на это, «Почту России» можно привлечь к ответственности по статье 14.1 КоАП, где идет речь о нарушении условий лицензируемой предпринимательской деятельности. Емельянцева считает, что это будет сделать сложно, поскольку в России нет практики судебных тяжб против почтовых операторов.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Euroshop откроет в России сеть магазинов с фиксированными ценами
Китай и Россия построят в Иркутске современный дата-центр

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2015 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru