Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Аналитика В первую неделю сентября бензин заметно подорожал9 сентября 2014 Оптовая стоимость бензина в первую неделю текущего месяца в зависимости от разновидности топлива увеличилась на 1,6-1,7%. С начала текущего года и до конца августа цена бензина поднялась на 6,8%, опередив темпы роста инфляции. Стоимость моторного топлива не превышала инфляцию на протяжении нескольких предыдущих лет.
Биржевая цена тонны бензина марки АИ-92 достигла 41,87 тысяч рублей. Всего в период с января по август бензин АИ-92 подорожал на 7,3%, а бензин АИ-95 – на 6,1%. Представители нефтяных компаний объясняют подорожание горючего осуществлением ремонтных работ на нефтеперерабатывающих предприятиях России и Белоруссии. В то же время, Министерство экономики обвиняет в происходящем поставщиков топлива, которые не увеличили запасы нефтепродуктов согласно рекомендациям ведомства. Министерство энергетики тоже имеет претензии к нефтяным компаниям и упрекает их в сокращении объемов производства бензина. Так, поставки на внутренний рынок автомобильного топлива в июле и августе сократились на 280 и 209 тысяч тонн соответственно. Независимые эксперты объясняют рост цен на бензин сразу несколькими факторами. Главный из них – повышение спроса на бензин в связи с началом осеннего делового цикла и активизацией торговли. Немалую роль сыграл рост акцизов на моторное топливо в текущем году, который на 10-12% превысил уровни, установленные во второй половине прошлого года. Российские нефтеперерабатывающие компании вынужденно повышают стоимость бензина в связи с необходимостью профинансировать модернизацию своих заводов, приспособив их для выпуска топлива, соответствующего стандартам «Евро-5» и выше. На тех предприятиях, где проводится обновление производства, объемы изготовления бензина приходится ограничивать. Также некоторые заводы временно остановлены в связи с проведением ежегодных плановых профилактических работ. Также на стоимость бензина могла повлиять июньская авария на Ачинском нефтеперерабатывающем предприятии. Из-за нее завод летом вынужденно прекратил выпуск топлива. Его работу удалось возобновить только в сентябре. Падение стоимости нефти на мировом рынке напрямую не влияет на розничную цену бензина, продаваемого в России. Это связано с низкой конкуренцией на российском энергетическом рынке и с высоким налоговым бременем на моторное топливо. По мнению Валерия Семикашева, возглавляющего лабораторию прогнозирования ТЭК при Институте народнохозяйственного прогнозирования, нефтяные компании могут умышленно завышать стоимость бензина на внутреннем рынке, чтобы таким образом компенсировать изменение коэффициента в пошлине на экспорт горючего. Кроме того, компании умышленно закладывают в завышенные цены возможность налогового маневра. Валерий Семикашев считает, что по итогам текущего года рост стоимости бензина может составить от 10 до 12%. Экономист рекомендует Антимонопольной службе вмешиваться в дела рынка только в том случае, если рост цен превысит планку в 15%. Другие новости в рубрике: Россия хочет построить в Иране несколько ТЭС в обмен на нефть Конфликт между франчайзи Subway и роялти держателем лицензии на Россию продолжается |
Предложение Новости по дате
Объявления |