AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Сетевой маркетинг попал в налоговые сети

25 января 2013

Для российского рынка прямых продаж 2012 год может стать последним успешным. Выросшие вдвое с начала этого года налоговые и страховые отчисления для индивидуальных предпринимателей заставляют их отказываться от дистрибуции продуктов таких компаний, как Amway, Avon, Oriflame и других.

В 2012 году компании, работающие в российском секторе прямых продаж, неожиданно для себя зафиксировали 20-процентный рост продаж. По данным Ассоциации прямых продаж (АПП), в прошлом году совокупный оборот ее участников, среди которых Amway, Avon, Mary Kay, Oriflame, Tupperware, Faberlic и другие, составил 149 млрд руб.

Компаниям удалось справиться с последствиями кризиса, однако они столкнулись с новой проблемой: как удержать дистрибьюторов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Для них с 1 января 2013 года в два раза вырос минимальный обязательный объем налоговых и страховых отчислений — теперь выплаты составят около 36 тыс. руб. в год.

«Те, кто зарабатывает около 100 тыс. руб. в год, просто не потянут такую сумму. Часть дистрибьюторов будут расставаться с компаниями, а других людей даже не удастся убедить войти в бизнес», — считает президент АПП Тамара Шокарева.

Повышение налоговых отчислений станет демотивирующим для многих дистрибьюторов, которые только начинают бизнес в прямых продажах, соглашается глава Amway в России Ричард Стевенс. Сейчас компания размышляет, как поддержать «новичков», чтобы они скорее преодолели порог рентабельности.

В 2011 году, по данным ассоциации, в России насчитывалось более 4 млн независимых распространителей. Часть из них работает по схеме субдистрибуции, и компании обязывают их регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Например, в российском подразделении Amway от 40 до 60% дистрибьюторов зарегистрированы в качестве налогоплательщиков. Остальные — просто лояльные потребители продукции.

«Индивидуальный предприниматель платит страховой взнос вне зависимости от того, есть у него доход или нет», — отмечает старший юрист Sameta Евгений Новичихин. По его мнению, участники рынка прямых продаж с малыми оборотами просто уйдут в тень, ведь реальной возможности у налоговой выявить таких торговцев практически нет.

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Вероятные изменения в НК РФ
50% жителей России хоть раз брали ссуду в банке
Сбербанк передаст плохие долги на спецобслуживание
Банк России все бьется с сильным рублем
Территории модернизации

Предложение

Новости по дате

« Январь 2013 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2019, AUP.Ru