Анализ развития мирового и российского рынка журналов
14 апреля 2011
По оценке РБК.research, в 2009 г. доходы потребительских журналов в рублях сократились почти на 31%. В первую очередь это коснулось изданий высокой ценовой категории. В 2010 г. рынок начал восстанавливаться, однако темпы прироста остаются низкими, особенно по сравнению с докризисным периодом.
Согласно исследованию «Рынок журналов в посткризисный период», в 2010 г. объем рынка потребительских журналов в рублях увеличился на 4%, доходы от рекламы возросли на 4,5%, от реализации тиражей в пределах 2-3%.
Несмотря на более динамичный рост доходов от размещения рекламы, второй год подряд на рынке потребительских журналов России отмечалась тенденция превышения поступлений от продажи тиражей над рекламными доходами. Доля доходов от рекламы в объеме журнального рынка снизилась с 59% в 2008 г. до менее 48% в 2009-2010 гг.