AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Компании

Шинный оптимизм

15 октября 2010

Финский концерн Nokian Tyres поверил в восстановление российского авторынка. Компания, сократившая в 2009 году продажи в России на 55%, уже в следующем году намерена на треть увеличить объем производства шин на своем заводе во Всеволожске, а в перспективе готова удвоить выпуск продукции, доведя его до 15 млн в год. К 2015 году Nokian Tyres рассчитывает продавать в России половину произведенных концерном шин.

Nokian Tyres с оптимизмом смотрит в будущее, заявил вчера президент и CEO концерна Ким Гран. По его словам, компания в течение пяти лет намерена удвоить свои продажи на глобальном рынке (по итогам первого полугодия этого года чистые продажи концерна составили 444,2 млн евро). Г-н Гран надеется, что к 2015 году 50% продаж концерна будет приходиться на Россию. Сейчас Nokian Tyres продает в РФ треть своей продукции.

Увеличивать продажи концерн планирует за счет расширения производства и развития своей розничной сети Vianor. В 2011 году на заводе компании во Всеволожске будут открыты две новые производственные линии общей стоимостью 50 млн евро. Линии будут более автоматизированны и рассчитаны на выпуск 1,5 млн шин в год каждая. С их запуском мощность производства превысит 10 млн в год. Если провести рекон­струкцию завода, заменив суще­ствующие линии на более производительные, то без расширения площади предприятия его объем производства может быть увеличен до 15 млн шин в год, говорит Ким Гран. Он также сказал, что в планах компании удвоение сети Vianor в России, которая сейчас состоит из 350 точек.

Объем продаж шин в России зависит от состояния автомобильного рынка страны, отмечает генеральный директор Nokian Tyres в РФ Андрей Пантюхов. В прошлом году Nokian Tyres столкнулась с серьезным падением продаж в стране, которые снизились на 55%. В первом полугодии компания показала противоположный результат, реализовав в России продукции на 91,5 млн евро, на 72% больше, чем в первом полугодии прошлого года. В сентябре этого года российский авторынок вырос на 55% по сравнению с сентябрем прошлого года, а за девять месяцев увеличился на 18%, напомнил г-н Пантюхов. Через два-три года он выйдет на докризисный уровень и сможет добиться того, что не удалось в 2008 году — занять первое место в Европе.

Вторичный рынок легковых автомобильных шин в России уже сейчас приближается к 50 млн единиц, отмечает руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев. При этом 35—40% этого рынка приходится на сегмент премиальной продукции (сегмент А), в котором Nokian Tyres является лидером. Шинный рынок растет за счет изменения структуры авторынка, отмечает г-н Бончев. Увеличивается доля машин иностранного производ­ства, дешевый сегмент сокращается, а премиальный, наоборот, растет. Маржа в премиальном секторе выше, чем в других сегментах, поэтому Nokian Tyres стремится сохранить лидерство на нем. А для этого компании приходится увеличивать производство, отмечает эксперт.

По словам г-на Грана, общий объем инвестиций Nokian Tyres во всеволожский завод к насто­ящему времени достиг 400 млн евро, в то время как первоначально планировалось вложить лишь 140 млн. При этом производственные мощности сейчас вдвое больше планируемых при запуске завода.

АНДРЕЙ ЖУКОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Исследование российского рынка шин
Российский и Европейский рынок топливных гранул
Рынок полипропилена в России
Российский рынок складской недвижимости
Производство древесных гранул и брикетов
Российский рынок интеллектуальных систем
Маркетинговое исследование рынка овощей
Исследование рынка полиэтилентерефталата
Сбербанк подминает рынок ипотеки

Предложение

Новости по дате

« Октябрь 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru