AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Ритейлеры ищут новые пути

7 октября 2010

Сегодня в Москве пройдет 15-й саммит «Торговля в России». Аналитик потребительского сектора компании БКС Татьяна Бобровская в интервью РБК-ТВ отметила, что сегодня наиболее высокие темпы продаж демонстрирует формат дискаунтеров. А вот наиболее перспективна, по мнению аналитиков, дистанционная торговля.

Ритейл процветает. Его развитию не помешало законодательное ограничение рыночной доли одной торговой сети на уровне 25%. Эксперты полагают, что может пройти еще пять лет прежде, чем эта норма станет тормозом для развития. А пока крупнейшие торговые группы продолжают активно открывать новые магазины и приобретать мелких конкурентов. Экстенсивное развитие для повышения удобства доступа к товарам — не единственный путь. Ритейлеры могут экспериментировать с формами своего присутствия на рынке.

«Как мы видим по показателям первой половины года, наиболее высокие темпы продаж демонстрируют дискаунтеры. Этот сегмент опережает по показателям роста все остальные. На втором месте — формат гипермаркетов», — говорит Татьяна Бобровская.

Еще одна точка возможного развития сетей — большее проникновение в Интернет. Согласно последним данным Минкомсвязи, объем дистанционной торговли в России достиг 150 млрд руб. А по независимым оценкам, пока Интернет приносит ритейлерам не более 3% от выручки. Но этот сегмент даже в кризис показал значительные темпы роста на фоне общего спада продаж. Например, для электроники и бытовой техники — до 80%. Однако специфика адресной аудитории определяет и особенности подхода к ней. В России привыкли больше доверять мнению других покупателей, а не рекламе.

«У ритейлеров есть возможность формировать свой спрос, и они, в общем-то, это делают. В Интернете помимо блогов, социальных сетей, есть медийная реклама, промоакции, да все, что угодно. Когда вы ищете какие-то отзывы, то вы понимаете, что часть из них сформирована направленно», — говорит генеральный директор агентства Ingate Наталья Курбатова.

У онлайн-торговли есть и большой плюс для маркетологов: она дает наиболее точный срез клиентских предпочтений и позволяет потребителям принять участие не только в формировании ассортимента, но и высказать мнение напрямую производителям еще на стадии разработки нового товара. Исключением из этого правила остаются лишь революционные высокотехнологичные разработки, о существовании которых публика даже не подозревает.

Андрей Кондратьев

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Украинское мясо заменят на импортное
Оклады специалистов Санкт-Петербурга в первом полугодии 2010 года увеличились на 5,77%.
Рынок платных медицинских услуг
Атомная энергетика РФ
Российский рынок крупного железнодорожного литья
Исследование рынка круп
Пиво сыграет в ящик

Предложение

Новости по дате

« Октябрь 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru