AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Российские розничные сети по продаже обуви

29 июля 2010

По данным Росстата, розничные продажи кожаной обуви в России в 2009 г. в текущих ценах выросли всего на 2,3%. Если учитывать инфляцию, то темпы роста рынка были отрицательными — рынок сократился на 10-11%. По итогам 1 квартала 2010 г. розничные продажи обуви показали рост на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но тем не менее темпы роста еще далеки от докризисного уровня. Рынок постепенно восстанавливается после кризиса и еще не скоро вернется к прежним темпам.

Прошедший год стал для большинства участников рынка обувного ритейла настоящим испытанием — основной задачей для многих игроков было выживание и сохранение бизнеса. В связи со снижением доходов населения и связанным с этим изменением потребительского поведения розничные сети по продаже обуви резко снизили темпы своего развития и развивались скорее интенсивным путем, чем экстенсивным. На смену увеличения покупок обуви, наблюдавшегося в докризисные годы, в 2009 г. произошло сокращение потребительского спроса и снижение количества приобретаемых пар обуви.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Розничные торговые сети по продаже обуви 2010», за последние 2 года (с момента последнего аудита, проводившегося компанией РБК в июне-июле 2008 г. еще до кризиса) количество сетевых обувных магазинов увеличилось всего на 10%, а количество представленных на российском рынке сетей — на 12%. Таким образом, можно сказать, что за 2 года обувные сети практически не расширялись. Рост продолжался до сентября 2008 г., а потом сети резко начали оптимизировать свои затраты, сворачивать и закрывать неэффективные точки.

И только крупные и сильные бренды и игроки с правильно выбранной стратегией развития смогли удержать или даже усилить свои позиции в новых рыночных условиях. Кризис стал для многих российских обувных ритейлеров вызовом, потребовав свежих подходов и идей. За период кризиса российский рынок обувного ритейла несколько консолидировался, слабые и неэффективные игроки ушли с рынка. В дальнейшем можно ожидать усиления этой тенденции и приближение российского обувного ритейла к западной модели развития.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Российский парфюмерно-косметический ритейл
Рынок баранины
Efes купила у Лужкова солодовню
Описание рынка терапии рака почки
Исследование мирового и российского рынка муки
Российский рынок свежих овощей
Маркетинговое исследование рынка свинины
«Росспиртпром» берет за горлышко
Анализ российского рынка сетевого продуктового ритейла
Российский рынок полиэтилена высокого давления

Предложение

Новости по дате

« Июль 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru