Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Ускользающая легкость26 марта 2010 В России скоро почти не останется сигарет с привычными обозначениями Lights, Mild, «Легкие», «Мягкие» и т.д. Несмотря на то что новый техрегламент на табачные изделия, вступающий в полную силу с 26 июня 2010 года, не запрещает размещать такие надписи на пачках, крупнейшие табачные компании отказываются от их использования. Производители говорят о соответствующем международном опыте и неоднозначной реакции в обществе. Но вполне возможно, что они просто не хотят писать на пачках дополнительное предупреждение о том, что легкие сигареты наносят здоровью не меньший вред, чем крепкие.
Впервые проблему присутствия на сигаретных пачках указаний на «легкость» и «мягкость» озвучил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко в 2008 году. Глава Роспотребнадзора выразил мнение, что производители сигарет таким образом вводят в заблуждение потребителя, у которого складывается впечатление о существовании менее вредных сигарет. Г-н Онищенко даже подал в суд на одну табачную компанию, обвинив ее в нарушении статьи ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которому производитель обязан предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах. Табачникам удалось тогда отбиться от исков санитарного врача, доказав, что спорные надписи информируют потребителя о вкусовых свойствах сигарет, а не о масштабах рисков для здоровья. В декабре 2008 года президент Дмитрий Медведев подписал техрегламент на табачную продукцию, в котором особо оговаривалось, что, если на пачку или лист-вкладыш нанесены слова или словосочетания, такие как «с низким содержанием смол» или «легкие», на упаковке обязательно должна содержаться надпись о том, что это не означает, что данный продукт менее вреден для здоровья. Основные игроки табачного рынка не стали дожидаться предусмотренного техрегламентом дедлайна (26 июня 2010 года) и начали загодя убирать «легкие» надписи со своих пачек. К примеру, в портфеле компании «БАТ Россия» в 2008 году марки с подобными обозначениями занимали почти 30%. Однако к марту 2009 года у компании не осталось ни одного бренда, отягощенного разного рода «облегченностями». «Российское законодательство, в том числе и вступивший в силу в декабре прошлого года технический регламент на табачную продукцию, не запрещает использования таких терминов, как «легкие» или «суперлегкие», — говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. — Однако, реагируя на тот факт, что такие наименования вызывают неоднозначные мнения и споры в обществе, наша компания приняла решение отказаться от использования этих терминов». На этой неделе готовность пойти по аналогичному пути обозначил и «Филип Моррис». Выступая в эфире телеканала РБК-ТВ, директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Алексей Ким заявил, что производитель марок Marlboro и Parliament также решил отказаться от дескрипторов (так на профессиональном языке называются подобные надписи на пачках). В начале 2010 года указание на «легкость» исчезло с пачек Marlboro SuperLights, Muratti One и ряда других марок. К лету компания обещает сделать то же самое и в отношении оставшихся в портфеле облегченных брендов. Из «большой тройки» табачных производителей лишь JTI не готова расстаться с привычными потребителю надписями на пачках. «Мы будем полностью придерживаться требований нового техрегламента, направленных на должное информирование потребителей о наших продуктах», — пообещал директор по коммуникациям российского офиса компании Анатолий Верещагин. Марки, содержащие «облегченные» обозначения, занимают около 40% портфеля JTI. По мнению редактора отраслевого информагентства «Русский табак» Максима Королева, отказавшись от дескрипторов, производители будут информировать потребителя о свойствах товара при помощи привычных цветовых кодов: красная пачка — сигареты покрепче, голубая — полегче, а также других креативных решений. Частично подобная стратегия обозначения крепости сигарет уже используется компаниями. ДЕНИС ПУЗЫРЕВ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Исследование рынка деревянного домостроения Московской области. Иностранцы приберут мусор за россиянами Европу посадят на «Грядку удачи» Российский рынок общественного питания Развитие рынка интернет-рекламы в России За водкой на Кавказ Торговля ежедневно держит руку на пульсе постоянно меняющихся вкусов Исследование рынка деревянного домостроения Московской области |
Предложение Новости по дате
Объявления |