AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Ускользающая легкость

26 марта 2010

В России скоро почти не останется сигарет с привычными обозначениями Lights, Mild, «Легкие», «Мягкие» и т.д. Несмотря на то что новый техрегламент на табачные изделия, вступающий в полную силу с 26 июня 2010 года, не запрещает размещать такие надписи на пачках, крупнейшие табачные компании отказываются от их использования. Производители говорят о соответствующем международном опыте и неоднозначной реакции в обществе. Но вполне возможно, что они просто не хотят писать на пачках дополнительное предупреждение о том, что легкие сигареты наносят здоровью не меньший вред, чем крепкие.

Впервые проблему присутствия на сигаретных пачках указаний на «легкость» и «мягкость» озвучил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко в 2008 году. Глава Роспотребнадзора выразил мнение, что производители сигарет таким образом вводят в заблуждение потребителя, у которого складывается впечатление о существовании менее вредных сигарет. Г-н Онищенко даже подал в суд на одну табачную компанию, обвинив ее в нарушении статьи ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которому производитель обязан предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах. Табачникам удалось тогда отбиться от исков санитарного врача, доказав, что спорные надписи информируют потребителя о вкусовых свойствах сигарет, а не о масштабах рисков для здоровья.

В декабре 2008 года президент Дмитрий Медведев подписал техрегламент на табачную продукцию, в котором особо оговаривалось, что, если на пачку или лист-вкладыш нанесены слова или словосочетания, такие как «с низким содержанием смол» или «легкие», на упаковке обязательно должна содержаться надпись о том, что это не означает, что данный продукт менее вреден для здоровья.

Основные игроки табачного рынка не стали дожидаться предусмотренного техрегламентом дедлайна (26 июня 2010 года) и начали загодя убирать «легкие» надписи со своих пачек. К примеру, в портфеле компании «БАТ Россия» в 2008 году марки с подобными обозначениями занимали почти 30%. Однако к марту 2009 года у компании не осталось ни одного бренда, отягощенного разного рода «облегченностями».

«Российское законодательство, в том числе и вступивший в силу в декабре прошлого года технический регламент на табачную продукцию, не запрещает использования таких терминов, как «легкие» или «суперлегкие», — говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. — Однако, реагируя на тот факт, что такие наименования вызывают неоднозначные мнения и споры в обществе, наша компания приняла решение отказаться от использования этих терминов».

На этой неделе готовность пойти по аналогичному пути обозначил и «Филип Моррис». Выступая в эфире телеканала РБК-ТВ, директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Алексей Ким заявил, что производитель марок Marlboro и Parliament также решил отказаться от дескрипторов (так на профессиональном языке называются подобные надписи на пачках). В начале 2010 года указание на «легкость» исчезло с пачек Marlboro SuperLights, Muratti One и ряда других марок. К лету компания обещает сделать то же самое и в отношении оставшихся в портфеле облегченных брендов.

Из «большой тройки» табачных производителей лишь JTI не готова расстаться с привычными потребителю надписями на пачках. «Мы будем полностью придерживаться требований нового техрегламента, направленных на должное информирование потребителей о наших продуктах», — пообещал директор по коммуникациям российского офиса компании Анатолий Верещагин. Марки, содержащие «облегченные» обозначения, занимают около 40% портфеля JTI.

По мнению редактора отраслевого информагентства «Русский табак» Максима Королева, отказавшись от дескрипторов, производители будут информировать потребителя о свойствах товара при помощи привычных цветовых кодов: красная пачка — сигареты покрепче, голубая — полегче, а также других креативных решений. Частично подобная стратегия обозначения крепости сигарет уже используется компаниями.

ДЕНИС ПУЗЫРЕВ

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Исследование рынка деревянного домостроения Московской области.
Иностранцы приберут мусор за россиянами
Европу посадят на «Грядку удачи»
Российский рынок общественного питания
Развитие рынка интернет-рекламы в России
За водкой на Кавказ
Торговля ежедневно держит руку на пульсе постоянно меняющихся вкусов
Исследование рынка деревянного домостроения Московской области

Предложение

Новости по дате

« Март 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru