AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Российский рынок автокредитования. Итоги 2009 года

26 февраля 2010

На протяжении 2006-2009 гг. автокредитование являлось основным локомотивом роста российского авторынка. Но осенью 2008 года на рынке достаточно сильно изменилась ситуация. Банки начали повышать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а впоследствии резко уменьшили лимиты кредитования. В начале 2009 года ситуация в лучшую сторону не изменилась. Если летом 2008 года практически каждый второй автомобиль покупатель приобретал с использованием заемных средств, то в первой половине 2009 года с использованием кредитов приобретали лишь 10-15% машин. Средние ставки за последний квартал 2008 — первое полугодие 2009 г. выросли в 2-2,5 раза — с 12-14% до 25-30% годовых, а в некоторых банках доходят до 35-40%. Многие банки вообще свернули свои программы автокредитования, либо свели их к минимуму. Ряд крупных банков сейчас лишь обслуживает ранее выданные кредиты.

Как показали результаты исследования аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР», в 2010 году автокредитование по-прежнему будет популярно среди населения, но в сравнении с другими годами его темпы несколько снизятся.

По приблизительным оценкам, столица «потребляет» до 80% всех новых автомобилей, а вместе с Санкт-Петербургом цифра достигает 95%. Структура спроса в двух столицах смещена в сторону новых иномарок, и в регионах наибольшим спросом пользуются автомобили отечественного производства. Здесь средняя сумма кредита на порядок ниже. В таких условиях большие прибыли банк может получить только за счет большого объема. В итоге услуга развивается не так интенсивно. По оценкам, банки удовлетворяют спрос на автокредиты в регионах не более чем на 40%. Именно этим и объясняется стремление московских банков активно выйти в регионы.
Между тем, в последние годы автокредитование в отличие от продаж набирает темпы именно в сопредельных Москве регионах. Так, если на Центральный федеральный округ в 2005 году приходилось всего 13% выданных в России кредитов (без учета Москвы и Московской области), то в 2009 году эта доля увеличилась до 20%. При этом последние 5 лет стабильно высокий спрос на автокредиты наблюдается в Приволжском федеральном округе. Именно в этом регионе сосредоточены гиганты отечественного автопрома — ГАЗ и ВАЗ. Наличие ведущих отечественных автопроизводителей влечет за собой появление партнерских дилерских центров и банковских структур, активно предлагающих свои услуги.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Автоломбард как источник «быстрых» денег — временное явление или новая тенденция?
Мировой и российский рынок энергосберегающих ламп
Рынок лизинга в России
Рынок платной рыбалки в рекреационных водоёмах России
Кризиса на часовом рынке нет
Обзор рынка парфюмерно-косметической продукции
По оценкам МЭР, объем работ по строительству в 2009 году снизился на 20%
Сладкий год
Страховщики и банкиры ждут второй волны
Утилизация транспортных средств

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru