AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Обзор рынка парфюмерно-косметической продукции

25 февраля 2010

Последние 8 лет Российский рынок парфюмерно — косметической продукции (ПКП) оставался одним из самых перспективных на мировом пространстве, ежегодный прирост объемов продаж ПКП по данным ФСГС составлял порядка 17% — 23%. При этом на Европейском рынке на протяжении последних 4-х лет наблюдалась стагнация.

Позитивная тенденция ежегодного улучшения экономических и структурных показателей вплоть до 2008 г. влияла на улучшение благосостояния населения и, соответственно, на рост потребления ПКП во всех ценовых сегментах, в частности в сегменте «премиум».

Во второй половине 2008 года в сегменте наметилась тенденция внутриструктурных сдвигов по категориям продуктов. Например, приобретая премиальный крем для лица, покупательница выбирала очищающие и тонизирующие средства из средней ценовой категории. За первые 5 месяцев 2009 года объемы продаж премиальных средств по уходу за кожей сократились на 16 %. Прежде всего, это коснулось средств по уходу за телом, очищающих и тонизирующих средств для лица.

По данным исследования компании «Академия сервис» «Динамика рынка ПКП 2007-2009гг. на фоне кризиса. Прогноз до 2012 года. Пути развития премиального сегмента рынка парфюмерно-косметической продукции», в течение 2009-2010 годов потребление премиальной декоративной косметики может снизиться в 1,5 — 2 раза, а ее доля в секторе декоративной косметики сократится с 36,4% до 15-20%. В натуральном выражении объемы продаж декоративной косметики не изменятся, но теперь интересы потребителей будут смещены в сторону продукции эконом-класса. Оздоровление экономики будет способствовать возвращению позиций премиальной продукции, но на возвращение 35 % доли в секторе потребуется не менее 3 лет.

Некоторые аналитики рынка предполагают, что премиальная парфюмерия может заместить более капиталоемкие сегменты: например, ее, возможно, будут покупать вместо ювелирных украшений или в качестве подарка. В этом случае продажи косметического люкса могут сократиться незначительно или остаться на прежнем уровне.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Рынки снова в моде
Российский рынок автокредитования. Итоги 2009 года
Наши ставки снижаются
89% потребителей витаминов предпочитают поливитамины
Анализ развития российского рынка банковского кредитования
Рынок детских игрушек в России
Российский рынок электронной торговли

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru