AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Информационные технологии

Рынок цифрового (платного) телевидения в России

2 ноября 2009

В 2008 году по сравнению с предыдущим годом рынок цифрового (платного) ТВ вырос в стоимостном выражении на $330 млн., и показал 1,5-кратный рост, отмечают эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад», проведя маркетинговое исследование «Рынок цифрового (платного) телевидения в России: состояние и перспективы развития». Однако, по причине кризиса в 2009 году может произойти возможное снижение темпов роста рынка (до 35%). Текущую ситуацию должна исправить госпрограмма по цифровизации телевидения.

Так, в Федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2009-2015)» особая роль отводится кабельным операторам, большая часть которых сосредоточена в городах с населением свыше 200 тыс. чел. Именно кабельные операторы станут главными действующими лицами по преобразованию аналогового телесигнала в цифровой, поскольку обладают развитыми кабельными сетями. В первую группу по внедрению цифрового ТВ войдут Дальний Восток, Алтай, Тыва и Бурятия.

Из имеющихся технологических, политических и экономических проблем на рынке цифрового (платного) ТВ, эксперты выделяют две наиболее существенные проблемы, связанные с формированием частотно-территориального плана, с выбором стандартов вещания (MPEG-2, MPEG-4) и трудностями корректировки законодательства.

Нехватка спутниковой емкости, которую испытывают операторы кабельного (аналоговое и цифровое), спутникового, мобильного ТВ и IPTV, в ближайшее время будет компенсирована с помощью запущенных новых российских космических аппаратов («Экспресс-АМ44» и «Экспресс-МД1» — оба ИСЗ успешно запущены 11 февраля 2009 года). Кроме того, в 2010-2012 гг. планируется к запуску ИСЗ зарубежного производства (KA-SAT — 3-я четверть 2010 года, Intelsat 17 — в 2012 г.), с которых также предусмотрена возможность раздачи емкости в аренду.

Что касается объемов реализации цветных телевизоров (как один из факторов развития рынка ТВ), то положительная динамика роста отмечается во всех регионах. В настоящее время в России наибольший оборот от реализации телевизоров приходится на Центральный ФО (32,4%), на Северо-Запад — 19,6%, Южный округ — 13,8%, Приволжский округ — 13,1%, Уральский округ — 10,7%, Сибирский округ — 6,2% и Дальневосточный округ — 4,3%.
Дальнейшее развитие рынка цифрового (платного) ТВ будет происходить за счет проникновения в Россию зарубежных операторов путем приобретения активов (например, Liberty Global и др.) и развития российскими федеральными операторами нишевых каналов.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Потребительские предпочтения на московском рынке книгопечатной продукции
Новые тепличные проекты России-2009
Как сберечь деньги в кризис
Российский рынок МгМн связи (фиксированной, мобильной и IP-телефонии)
Исследование рынка жилой недвижимости в России

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru