AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

«Поиск» нашел выход в Воронеже

17 января 2008

Ростовский ритейлер бытовой техники и электроники «Поиск» объявил о планах выйти в 2008 году на рынок Воронежской, Волгоградской и Астраханской областей. Эксперты считают, что локальному игроку будет сложно конкурировать с федеральными компаниями, если он не займет специфическую нишу.

Компания «Поиск» основана в 1992 году в Ростове-на-Дону. В настоящее время имеет 25 торговых центров бытовой техники и электроники в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, Северной Осетии, Адыгее и Кабардино-Балкарии. Финансовые показатели руководство компании не раскрывает.

Открытие торгового центра в Воронеже будет означать для «Поиска» выход за пределы южного региона. Этот шаг в компании объясняют желанием расширить рынок сбыта. Как сообщил РБК daily замдиректора по развитию компании Артем Поляков, «Поиск» уже купил в Воронеже местный торговый центр площадью около 5 тыс. кв. м. Часть приобретенной площади ритейлер будет использовать под свой супермаркет бытовой техники, а оставшуюся сдавать в аренду. В ТЦ уже присутствует одна из федеральных продуктовых сетей.

Сумму сделки г-н Поляков назвать отказался, но отметил, что компания вкладывала в проект собственные средства, не прибегая к заимствованиям. По словам ведущего специалиста по коммерческой недвижимости воронежского АН «Цитадель» Сергея Гаделия, подобный объект мог стоить порядка 450 млн руб. из расчета 90 тыс. руб. за 1 кв. м.

Помимо выхода в Поволжье в 2008 году компания также планирует расширять свою сеть в Южном федеральном округе. Речь идет об открытии точек продаж в Волгоградской и Астраханской областях, где компания до сих пор не была представлена. Здесь «Поиск» ориентируется на города с населением от 100 тыс. человек. Средняя площадь открывающихся магазинов составит 1 тыс. кв. м. Стоимость открытия одной точки обходится компании без учета годовой аренды и закупки товара примерно в 10 млн руб.

Конкуренты считают желание «Поиска» выйти за пределы южного региона вполне логичным. Однако, по словам PR-директора компании «Мир» Елизаветы Тотуновой, занять сколько-нибудь заметную долю рынка без очень серьезных инвестиций у компании вряд ли получится. «В Воронеже, Волгограде и Астрахани уже работают многие федеральные операторы, обладающие значительными ресурсами и привыкшие к работе в условиях жесткой конкуренции», пояснила г-жа Тотунова.

По оценкам аналитиков ИК «Финам», федеральные сети ежегодно инвестируют в развитие своего бизнеса в регионах сотни миллионов долларов, что несопоставимо с возможностями местных сетей. В таких условиях, по мнению директора универсального маркетингового агентства Ростова «Бизнесаналитик» Оксаны Хомич, вместо лобового столкновения с федеральными и транснациональными сетями «Поиску» выгоднее развивать какой-нибудь нишевый сегмент или заходить в новые регионы через нетронутый рынок небольших городов.

«Снять там сливки, а после чего продать бизнес в этом регионе одному из лидеров рынка. Иначе компания просто захлебнется, если, конечно, у нее нет надежного финансового ресурса за спиной», заключает г-жа Хомич. Версию подготовки «Поиска» к продаже не исключает и аналитик «Финама» Владислав Кочетков. По его мнению, сделка может произойти через год-два.

ИРИНА СКРЫННИК, РОСТОВ-НА-ДОНУ

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
На российском рынке кейтеринга доля корпоративных заказов составляет 70%
На российском субрынке пластиковых труб и фитингов наблюдается стабильный рост
Alfa осталась без завтрака
Порт уйдет с молотка
Затраты на ремонты в электроэнергетике в 2 раза выше, чем в смежных отраслях
Продажа и обслуживание вентиляционного оборудования – перспективное направление бизнеса
Производитель биодобавок заработает на детях
Деньги — на кирпич
Чубайс без башни

Предложение

Новости по дате

« Январь 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru