AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Рынок проката автомоболей в России

10 мая 2007

До 2000 года такую услугу как прокат автомобилей на московском рынке предоставляли не более десятка фирм. Прокат автомобилей был своего рода VIP-услугой. Ею пользовались преимущественно иностранцы, а автомобили сдавались в основном в аренду с водителем.

В течение последних лет автомобильный прокат в России превращается из побочного для дилеров бизнеса в самостоятельную и вполне состоятельную индустрию. На окончательное формирование рынка и его насыщение потребуется, по мнению экспертов, до пяти лет.

Сегодня в России представлены практически все крупнейшие европейские операторы rent-a-car (Europcar, Budget, Avis, Sixt, Hertz); среди крупнейших российских игроков — «Ольга-лимузин», «Авента», «Скарлет», «Элекс Полюс», «Лимузин-Сервис». Большинство иностранных операторов работают по франчайзинговым соглашениям с российскими компаниями (Europcar — с холдингом ГЕМА, Sixt — с «Автолайном»), кроме Hertz, который открыл свое представительство в Москве еще в начале 90-х годов. А некоторые российские операторы, например «Ольга-лимузин», занимаются прокатом еще с советских времен.

Общий объем российского рынка аренды и проката автомобилей составляет около 40 млн долл. в год. Основная доля рынка приходится на Москву. Размер автомобильного парка прокатных компаний в настоящее время составляет 2-2,5 тыс. машин, из них 25-30% представлены отечественными марками. Темпы роста рынка оценивается минимум в 20-30% в год. По данным аналитиков агентства SMART Business Solutions, 20% из сдаваемых в прокат иностранных автомобилей относятся к бизнес- и премиум-классу, 80% — к экономичному и стандартному сегменту, в котором они конкурируют с отечественными машинами.

Что же касается уровня обслуживания автопрокатчиков в России, то он почти не уступает европейскому. Основным потребителем услуги проката в России в настоящее время являются представители российского среднего класса, предпочитающие относительно недорогие, но качественные автомобили с набором дополнительных функций. При этом прослеживается тенденция к распространению услуги по аренде автомобилей среди массового российского потребителя.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Норильский никель. Новые никелевые проекты
Самый востребованный тип грузового подвижного состава — полувагоны
Подмосковье станет центром производства керамогранита класса «премиум»
Полюс Золото. Планируется привлечь средства под Наталку
Структура грузовых перевозок изменяется в пользу автомобильного транспорта

Предложение

Новости по дате

« Май 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru