AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

В 2007 г. возможно значительное увеличение объема предложения ДСП на российском рынке

27 апреля 2007

В марте агентством ABARUS Market Research было выполнено маркетинговое исследование рынка древесных плит, в число рассмотренных сегментов были включены: плиты ДСП, плиты ДВП и MDF, плиты OSB, а также фанера.

Снижение темпов производства зафиксировано в 2006 г. по многим отраслям деревообработки. Что же касается, в частности, сегмента ДСП, то по оценкам специалистов ABARUS Market Research, в 2006 г. прирост производства древесно-стружечных плит в России составил 16,1% по сравнению с 2005 годом, а в натуральном выражении выпуск достиг 4,7 млн куб.м.

Интенсивный прирост выпуска древесно-стружечных плит в 2006 г. объясняется запуском новых производств, в основном принадлежащих зарубежным концернам с мировыми именами — «Кроностар» в Шарье, «Кроношпан» в Московской области, «Эггер» в Шуе, Pfleiderer под Великим Новгородом, а также нескольких российских фирм. Степень концентрации на российском рынке ДСП невелика: 50% рынка делят между собой десять крупнейших производителей (то есть около 25% всех игроков).

Объем сегмента ДСП в 2006 г., согласно расчетам, составил 4,9 млн куб.м. Расчеты показывают ускорение темпов роста российского рынка ДСП к 2007 году. Стоит обратить внимание на то, что в 2007 г. возможно значительное увеличение объема предложения ДСП на российском рынке по сравнению с предыдущими годами, которое может опередить темп роста потребляющих отраслей.

Это не обязательно говорит о том, что у производителей возникнут реальные проблемы со сбытом ДСП и им придется снижать цены. Однако не исключено, что им придется должным образом пересматривать маркетинговые тактики. Перспективы сбыта в 2007 г. зависят также от соотношения предложения высококачественных и низкокачественных плит, ведь потребность рынка в плитной продукции высокого качества растет, и до сих пор не удовлетворена. Как бы то ни было, потребители плитной продукции наверняка воспользуются возможностью усилить давление на поставщиков ДСП на фоне насыщения рынка, а последним придется постепенно расстаться с психологией держателя дефицитного ресурса и побороться за потребителя.

Физические объемы импорта ДСП в 2002-2006 гг. по кварталам изменялись неритмично, распределение годового объема импорта по кварталам различается год от года, поэтому говорить о выраженной тенденции в динамике объемных показателей затруднительно. В 2003 г. наблюдался всплеск поставок, однако, уже начиная с 2004 г. объемы импорта ежегодно сокращаются, что может означать тенденцию интенсивного импортозамещения, с одной стороны, и изменение структуры потребления — с другой. В предыдущие годы необходимость импорта ДСП определялась недостаточным предложением высококачественной плитной продукции со стороны отечественных производителей.

Достаточно вялая динамика физических объемов экспорта и малая доля европейских стран в структуре зарубежных потребителей ДСП не слишком позитивно характеризует конкурентоспособность российских древесно-стружечных плит на внешнем рынке.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:

Предложение

Новости по дате

« Апрель 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru