Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Информационная активность российских торговых сетей FMCG26 февраля 2007 В рамках отраслевого обзора «Торговые сети: IV квартал 2006 года» специалисты ИА «INFOLine» (www.infoline.spb.ru) провели анализ информационной активности российских торговых сетей FMCG (Fast Moving Consumer Goods товаров повседневного спроса) за 2006 год.
В условиях динамично развивающегося розничного рынка информационная активность стала не только одним из наиболее важных ресурсов, но и необходимым условием эффективного развития российского ритейла. При обработке данных специалисты ИА «INFOLine» разделили компании на группы и составили рейтинг, который ранжирует крупнейшие торговые сети по уровню информационной активности. Проанализировав основные события, формирующие информационный фон вокруг сетей, специалисты ИА «INFOLine» отметили, что повышение информационной открытости компаний в большинстве случаев обуславливается необходимостью формирования положительного имиджа в глазах инвесторов в преддверии IPO и размещения облигационного займа. Существенное влияние на информационную политику и как следствие на объем инициируемых информационных материалов оказывают также проведение сделок M&A (cлияния и поглощения), изменения в кадровом составе руководящих или аффилированных структур, а также экспансия сетей в регионы и развитие новых форматов торговли. Согласно проведенному анализу, в тройку лидеров по информационной активности вошли холдинг «Х5 Retail Group N.V.», «Магнит» и «Копейка». Внимание СМИ к деятельности «Х5 Retail Group N.V.» , в частности, к сетям «Пятерочка» и «Перекресток» было обусловлено, в первую очередь, их слиянием, длившимся с апреля. Также важным информационным поводом стало признание «X5 Retail Group N.V.» компанией года в номинации «Торговая сеть» на награждении премией «Компания года 2006», учрежденной «РБК». У сети «Магнит» наблюдалось стабильное повышение информационной активности на протяжении всего года. По состоянию на декабрь 2006 года количество упоминаний в СМИ возросло в 3 раза по сравнению с январем, что было связано в первую очередь с первичным размещением акций на российских биржах. Помимо вышеназванных факторов, обуславливающих повышение информационной активности, немаловажное значение имеет также привлечение сторонних специалистов для разработки медиа-стратегии компании. Например, сеть «Лента» провела тендер на разработку PR-стратегии по выводу сети на региональный рынок и начала вести активную информационную политику. Сеть «Самохвал» заключила договор на PR поддержку с информационным агентством «INFOLine», что позволило обеспечить положительную динамику и увеличить среднее количество публикаций приблизительно на 20% (по состоянию на декабрь 2006 года по сравнению с январем). В рамках анализа информационной активности торговых сетей FMCG специалисты ИА «INFOLine» сопоставили информационную активность сети и место, которое компания занимает в рейтинге по розничному товарообороту (по итогам 2005 года). При сравнении данных показателей был сделан следующий вывод: размер товарооборота и величина сети не всегда совпадают с активностью информационной политики, которую проводит компания. Яркий пример сеть «Metro Cash&Carry», которая занимает второе место по объему розничного товарооборота, но при этом находится в группе сетей с низкой информационной активностью. Средний объем публикаций о компании в год сопоставим с такими сетями как «OКей» и «Мосмарт», которые в рейтинге занимают гораздо более низкое положение как по розничному товарообороту, так и по представленности в регионах. Характерной чертой является также то, что большинство компаний со средним и низким объемом товарооборота проявляют заметную информационную активность, как, например, «Копейка» и «Патэрсон». Показательным в данном случае является пример сети «Карусель». Выйдя на рынок сравнительно недавно, компания при помощи активизации информационной политики смогла достигнуть уровня публикаций, сопоставимого с уровнем сетей «Дикси» и «Мегамарт», а также «Гроссмарт» и «Билла». Другие новости в рубрике: Каждый второй автомобиль будет продаваться в кредит Российские аккумуляторные предприятия испытывают недостаток в свинце Прогноз по рынку акций от ИК «Брокеркредитсервис» на 27 февраля Банк Москвы: Обзор рынка акций Анонсы на 27 февраля 2007 года |
Предложение Новости по дате
Объявления |