AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > События и анонсы

Передовые материалы болидов Формулы-1

12 сентября 2025




Носовой обтекатель — одна из ключевых деформируемых зон болида. Он изготовлен из сотового алюминия или специальных композитных структур, которые сминаются подобно гармошке при фронтальном ударе. Этот процесс поглощает значительную часть энергии. Регламент строго определяет, как должен вести себя носовой конус при ударе с определенной скоростью. Боковые понтоны также содержат зоны деформации. Они защищают пилота при боковом столкновении. Внутри понтонов расположены сложные структуры из сотового наполнителя, окруженные карбоновыми панелями. При ударе эти структуры разрушаются по расчетной схеме, увеличивая время замедления и снижая перегрузки, действующие на пилота. Все эти подробности хорошо известны фанатам F1, которые внимательно следят за болидами. Многие поклонники автоспорта при этом еще и заключают пари на заезды, используя от БК леон фрибет.


Даже сам монокок спроектирован так, чтобы определенным образом деформироваться при экстремальных нагрузках. Хотя его основная функция — сохранять целостность, некоторые его участки могут поглощать энергию удара. Вся конструкция автомобиля представляет собой сложную систему, где каждая часть знает свою роль в аварийной ситуации. Одни элементы должны оставаться жесткими, другие — деформироваться, третьи — разрушаться, унося с собой энергию столкновения.


Специализированные материалы: титан, кевлар, сэндвич-панели


Помимо карбона, в конструкции болида Формулы-1 находят применение и другие передовые материалы.


● Титан широко используется в производстве элементов подвески, шпилек крепления колес, выхлопных систем. Его главные преимущества — высокая прочность, малый вес и стойкость к экстремальным температурам. Выхлопные коллекторы, работающие в непосредственной близости от горячих выхлопных газов, часто изготавливают из инконеля — жаропрочного сплава на основе никеля.


● Кевлар и другие арамидные волокна применяются там, где требуется стойкость к ударным нагрузкам и истиранию. Из кевлара делают защитные пластины в днище автомобиля, которые предотвращают его повреждение при контакте с бордюрами. Этот же материал используется в качестве одного из слоев в карбоновом монококе, добавляя ему ударную вязкость.


● Сэндвич-панели составляют основу многих конструкционных элементов. Они состоят из двух тонких, но жестких обшивок (часто карбоновых) и легкого наполнителя между ними — обычно алюминиевых или полимерных сот. Такая конструкция обладает огромной жесткостью при минимальном весе. Сэндвич-панели используются в производстве днища, крыльев, тормозных воздуховодов.


Выбор материала для каждой детали — это всегда компромисс. Инженеры оценивают требования к прочности, жесткости, весу, термостойкости, ударной вязкости и стоимости. Иногда для одной детали может использоваться гибридная конструкция, сочетающая несколько материалов для достижения оптимального результата.


Методы неразрушающего контроля: рентген для карбона


Каждая карбоновая деталь, особенно несущая конструкция, проходит строжайший контроль качества. Самый распространенный метод — ультразвуковой контроль. Специальный сканер излучает ультразвуковые волны и анализирует отраженный сигнал. Любая внутренняя неоднородность — пузырьки воздуха, непропитанные участки, расслоения — меняет характер отражения, что сразу фиксируется оператором.


Рентгеновский контроль позволяет заглянуть внутрь материала и обнаружить дефекты, невидимые с поверхности. С его помощью проверяют критические детали, такие как элементы подвески и крепежные узлы. Термографический контроль использует инфракрасные камеры для обнаружения расслоений. Деталь нагревают, и дефектные участки остывают с другой скоростью, что видно на тепловизоре.


Визуальный осмотр также остается важной частью контроля. Опытные техники тщательно осматривают каждую деталь на предмет сколов, царапин, изменения цвета, которое может свидетельствовать о перегреве. После каждой гонки ключевые компоненты автомобиля проходят повторную проверку. Особое внимание уделяется деталям, переносящим высокие нагрузки — элементам подвески, креплениям крыльев, тормозной системе.
Обнаруженные дефекты тщательно документируются и анализируются. В некоторых случаях деталь может быть отремонтирована, но часто ее просто заменяют новой.


Тормозная система: материалы для экстремальных температур


Тормозная система гоночного болида работает в условиях, близких к предельным для материалов. При торможении со скорости 300 км/ч до 100 км/ч за пару секунд кинетическая энергия превращается в тепловую, разогревая тормозные диски до температуры свыше 1000 градусов Цельсия.


Стандарты качества в Формуле-1 не допускают компромиссов, когда речь идет о безопасности и надежности.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru