AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Информационные технологии, Компании, Аналитика

В ФНС разъяснили проблемы, возникающие при работе с онлайн-кассами

23 ноября 2018

После того, как в июле 2016 года был принят законопроект 54-Ф3, который регулирует продажи с применением контрольно-кассовой техники, все компании обязаны были перейти на использование ККТ, и передавать всю информацию о продажах в налоговую инстанцию через операторов фискальных данных. Весь процесс передачи должен осуществляться в режиме онлайн. Многие компании сразу же отреагировали на нововведение, и уже на начало 2017 года было зарегистрировано более 20 тыс. касс.
Однако в конце 2017 года произошёл сбой в работе ОФД, который затронул работу многих магазинов. По оценкам Ассоциации компаний Интернет-торговли, из-за сбоев продавцы потеряли порядка 2,5 млрд. рублей прибыли. Причиной крупномасштабных сбоев стала неисправная работа фискальных накопителей и устройств, связанных с их работой.
После того, как организации и индивидуальные предприниматели стали массово переходить на использование контрольно-кассового оборудования, количество проверок удалось сократить в 3,3 раза.
СПРАВКА: в 2017 году налоговыми органами было произведено 470 проверок, в то время как за неполный 2018 год их количество не превысило и 150. Причиной проверок в большинстве случаев были жалобы и обращения потребителей (в 90% случаев).
С 2019 года планируется перевести на использование ККТ компании и ИП, которые осуществляют свою деятельность в сфере услуг. Кроме того, онлайн-кассы обязаны будут закупить предприниматели, плательщики единого налога на вмененный доход и патентщики без наёмных рабочих, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли и общепита.
Использование ККТ в работе с физлицами
Когда физлицо приобретает у организации какой либо товар посредством перечисления денежных средств на счёт организации, владелец товара обязан выдать покупателю чек. При подписании договора гражданско-правового характера с физлицом с последующим приобретением товара и последующим перечислением денежных средств, использовать ККТ и выписывать чек покупателю не обязательно.
Если компания или предприниматель приобретает товар (услугу) у физического лица с дальнейшей реализацией, применение ККТ и выдача кассового чека (бланка строгой отчётности) обязательны. При этом, согласно ст.7 Федерального закона №290-Ф3, компания на своё собственное усмотрение вправе применять и кассовое оборудование, и бланки строгой отчётности одновременно. К примеру, если в ККТ произошёл сбой или оборудование вышло из строя.
Если компания на ОСНО реализует товар предпринимателю, за который тот расплачивается безналичным путём не со своего предпринимательского счёта, а со счёта личного (физлица), то организация в таком случае обязана использовать ККТ. Такой вид сотрудничества является более незаконным, чем законным, так как предприниматель не имеет права использовать какой-то другой счёт для оплаты товаров (услуг), имея при этом предпринимательский счёт.
Если предприниматель оплачивает организации товары (услуги) с карты посредством приложения онлайн-банка, рекомендуется отправить средства обратно, и попросить произвести оплату с расчётного счёта. Согласно постановлению банка «О плане счетов бухучёта для кредитных организаций и порядке его применения», те суммы, которые были ошибочно перечислены на счёт компании должны быть в письменной форме зафиксированы в кредит или дебет счёта. Если клиент в течении 10 дней не сообщил организации в письменной форме о подобных операциях, переведённые денежные средства автоматически считаются подтверждёнными.
В итоге, компания на своё усмотрение после 10-дневного срока может вернуть средства отправителю или же, применив контрольно-кассовое оборудование отправить ему чек о приобретении товара (услуги).
Если компания занимается приобретением какой-либо продукции (товары, услуги) у физических лиц, то без применения ККТ производить данные операции нельзя. Но в случае, когда подотчётное лицо компании приобретает что-либо у физлица в магазине для своих личных нужд, применение ККТ не требуется. С начала 2019 года будет действовать другое правило: когда организация, приобретающая товар (услугу) у физлица никаким образом не идентифицирует себя, кассовый чек выдаётся без реквизитов компании. Если же покупатель (организация) при совершении покупки указывает свои реквизиты, они обязательно должны присутствовать и в кассовом чеке.
Как повышение НДС повлияет на использование ККТ
В Федеральной налоговой службе РФ с 01.01.2019 вместе с повышением ставки НДС будут обновляться теги 11.02 и 11.06, которые подразумевают размещение информации о значениях ставки. Руководителей предприятий и предпринимателей больше всего интересует вопрос о том, как будут формироваться чеки в ККТ, когда эти теги будут заменены без сохранения предыдущих значений. В ФНС разъясняют, что, скорее всего, новые реквизиты добавляться не будут, изменятся только текущие реквизиты (теги).
Вопросы и проблемы с использованием ККТ могут возникнуть, когда заказчик рассчитывается за товар до 1 января 2019 года, а поставка этого товара осуществляется уже после этой даты. В налоговых органах по этому поводу готовят отдельные разъяснения. Вместе с тем, в ФНС примут изменения, касающиеся записей подобных продаж и исчислений по ним НДС.
До середины следующего года можно не применять ККТ при приёме платежей за жилые помещения и услуги коммунальных хозяйств. Эту норму можно также применить и при оплате за нежилые сооружения.
Использование ККТ при выдаче и возврате средств сотрудниками компании
В случае, когда организация предоставляет займы своим сотрудникам, которые занимаются реализацией товаров и услуг, применение контрольно-кассового оборудования обязательное. Согласно действующему законодательству, выдавать чеки на займы необходимо будет с 01.07.2019, а чеки на погашение займа — с 01.07.2018 г. В дальнейшем в ФНС планируют произвести увязку предоставления займов своим сотрудникам с коммерческим и товарным кредитованием, которые на данный момент разрешено производить в торговых точках.
Если займ выдаётся одному из учредителей предприятия, то кассовый чек обязателен только в том случае, когда эти средства выдаются для оплаты товаров, работ или услуг. Если же средства выдаются для личных нужд, применение ККТ, возможно, понадобится только в отдельно взятых случаях. При этом, как уточняют в налоговых органах, адрес сайта ФНС должен быть отображён в чеке, независимо, какой выдаётся чек, в электронной версии, или в бумажной (БСО).
Использование ККТ в работе интернет-магазина
С проведением кассовой реформы работа интернет-магазинов просто не могла остаться в стороне. Согласно статистике, уже 18% всего сектора МСП активно использует кассовое оборудование нового образца. К концу 2018 года планируется подключить к ККТ более 2,7 млн. компаний и ИП.
Чтобы осуществлять продажи через интернет-магазин должна обязательно быть в наличии онлайн-касса. Однако, просто покупкой терминала предприниматель не ограничится. Ему необходимо также пройти регистрацию в налоговой службе, выбрать оператора фискальных данных, приобрести и подключить SIM-карту со специальным тарифом и доступом к интернет. Сам терминал больше похож на мобильный телефон, который сразу же после совершения покупки отправляет данные в налоговую службу.
Пока что, до 1 июля 2019 года, онлайн-касса не обязательна. Однако, затягивать с этим вопросом в ФНС не рекомендуют. Ведь предпринимателю нужно не только закупить и подключить оборудование, необходимо также внести в кассу весь ассортимент продукции. Отсрочка имеется только у предпринимателей отдельных видов деятельности, отдельных видов систем налогообложения, с определённым количеством наёмных рабочих и т. п.
Для крупных интернет-магазинов, которые имеют автоматизированные системы учёта данных, будет легко приспособиться к новым ККТ. Куда сложнее это будет сделать малым и средним компаниям. К тому же, от потребителя, скорее всего, будут поступать претензии, связанные со сроком поставки товаров.
ПРИМЕР: если интернет-магазин работает через 100% предоплаты, ему придётся выдавать два чека. Первый чек будет фиксировать дату поступления предоплаты, второй — дату получения товара покупателем. Однако, по законодательству, обязанность выдачи второго чека возникает только с 1 июля 2019 года.
Всё дело в том, что пока потребитель будет ждать приобретённый товар, транспортируемый перевозчиком, чек, который придёт ему вместе с товаром, будет с неактуальной датой. Покупатель никак не может проконтролировать отправку продавцом. В свою очередь продавец не может определить момент передачи товара покупателю. Из-за этого могут возникнуть разногласия, а также просрочка по срокам возврата товара.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2018, AUP.Ru